Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Недокучаева
1 Личность учителя как главный образовательный ресурс Ивлева Людмила Евгеньевна заместитель директора по УВР
3 Современный учитель: собственные критерии ) стимулирующий и готовящий ребенка к будущему 10) уверенный в себе и успешный 1) идеальный психолог 2 ) творческая разносторонняя личность 3) профессионал, эрудит 4 4) владеющий новыми технологиями ) достойный лучшей жизни и условий труда 6) экспериментатор 8) способный самосовер- шенствоваться 7) внимательный, человечный, нежный
4 Сегодня общество требует от учителя глобальных перемен В первую очередь, необходима смена отношения к своей профессиональной деятельности, Во-вторых, изменение характера взаимодействия учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Информационный поток в современном мире увеличивается глобально. Каждые 5 лет знания удваиваются. Появляются новые технологии и новые профессии.
5 В традиционной модели учитель обязан был дать предметные знания, единый, ориентированный на запрос государства набор качеств, составляющий абстрактную модель выпускника.
6 В современных условиях основой для работы учителя являются: создание психолого-педагогических условий для саморазвития личности каждого (и учителя, и ученика); возможность построения индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося. При этом ученик получит возможность самостоятельно выбирать место и время; удобный темп; тематику и глубину изучаемого материала.
7 Для достижения нового результата образования необходимы соответствующие образовательные технологии и новые инструменты оценивания, базирующиеся на наблюдении и изучении динамики разнообразных видов деятельности ученика (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.)
8 Стандарты второго поколения обозначили явный отход от ориентации на предметные знания и умения как результат образования и выход в сферу надпредметных умений, компетентностей в различных областях жизнедеятельности школьника (не только в собственно познавательной или учебной).
9 Цели школьного образования: Научить учащихся учиться. Научить определять проблемы и решать стандартные жизненные ситуации. Научить ориентироваться в мире ценностей. Подготовить к профессиональной деятельности.
10 Если раньше одной из важнейших задач учителя было СООБЩАТЬ НОВЫЙ, НЕИЗВЕСТНЫЙ, ПОРОЙ ОТСУТСТВУЮЩИЙ В УЧЕБНИКАХ МАТЕРИАЛ, то теперь главной задачей становится не сообщить материал, а учить, где его взять, как к нему относиться, как с ним работать, какой материал хорош, какой требует размышлений и критического осмысления, как кратчайшим путем решить познавательную задачу.
11 Функции учителя в изменяющейся системе: Эмоционально-коррегирующая функция Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно-познавательной деятельности. Создание ученику ситуации успеха в обучении. Понимание образовательных и других потребностей учащихся и готовность помочь им в их реализации. Создание системы ценностей у ученика.
12 Функции учителя в изменяющейся системе: Коммуникативно-стимулирующая функция Умение организовать эффективное общение учителя и ученика, привлекая стили общения, педагогический артистизм, свой образ. Умение организовать взаимодействие школьников в ходе обучения, создавать классную или школьную команду для решения образовательных задач. Управление конфликтами. Умение организовать взаимодействие с коллегами, родителями, партнерами по образовательной деятельности.
13 Функции учителя в изменяющейся системе: Контрольно-оценочная функция Контроль своей педагогической деятельности в соответствии с ее функционалом, анализ, отчет и коррекция. Контроль образовательной деятельности учащихся. Умение диагностировать образовательный уровень каждого ученика и ученической команды в целом. Умение организовать самоконтроль обучающегося с последующей самооценкой.
14 Функции учителя в изменяющейся системе: Организационная функция Умение предвидеть результат своей деятельности, умение определить цели, поставить профессиональные задачи, выбрать оптимальные пути их решения. Умение мобилизовать все средства для обеспечения стабильного и эффективного результата: формы, методы и средства, технологии и техники, материально- технические и человеческие ресурсы. Способность рационально использовать время и средства.
15 Функции учителя в изменяющейся системе: Развивающая функция Учитель сам обладает опытом изучения содержания предмета, его осмысления и применения и умеет помочь учащимся в приобретении такого опыта. Умение организовать активную индивидуальную или коллективную самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся. Учитель умеет активизировать творческий потенциал учащихся, обеспечивает логичность и вариативность видов учебной деятельности.
16 Конструктивная функция Учитель способен иметь свой взгляд, свое мнение, исходя из этого, ставить цели, планировать совместную с учащимися деятельность, обеспечивать продуктивность работы на основе рационального анализа, разъяснения целей ученику и организации принятия целей учеником. Учитель понимает, как можно трансформировать предметное содержание в соответствии с приоритетами ученика и помогает ученику освоить на его уровне этот материал и в соответствии с его потребностями, выстроить индивидуальную образовательную траекторию. Умение создавать атмосферу, способствующую плодотворному образовательному процессу. Функции учителя в изменяющейся системе:
17 Модулирующая функция Умение генерировать новые идеи, творчески мыслить. Способность принимать изменения, происходящие в системе образования, быть мобильным в изменяющихся условиях. Готовность к конструктивному обсуждению преобразований, инициированных учениками и их родителями в соответствии с их образовательными запросами. Функции учителя в изменяющейся системе:
18 Как влияет смена социального заказа на позицию учителя в школе? Предметное содержание перестает быть целью и становится средством развития и самосовершенствования ученика. Учитель управляет процессом постоянного самоизменения развивающегося человека. Современное обучение базируется на обязательности коммуникативно-стимулирующего взаимодействия учителя и ученика. Учитель организует педагогическое сотрудничество, отвечает за осведомленность учащихся о том, что они должны знать, понимать, научиться делать.
19 Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя: У - уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально преподносить материал. Ч - честный, человечный, чуткий, с чувством юмора. И - искренний, индивидуальность. Т - тактичный, толерантный, терпеливый. Е - естественный, единомышленник. Л - любящий детей, любящий свою работу Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово!
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.