Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Хлынов
1 Тема: «Современные образовательные технологии, как основное средство реализации требований ФГОС» Образование – это индустрия, направленная в будущее С. П. Капица
2 Технология - наука о мастерстве «Технология» «Технология» techne - искусство, мастерство logos - наука, закон Педагогическая технология - учение о педагогическом искусстве, мастерстве
3 Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»: 1. Педагогические технологии как средство, т.е. как производство и применение методического инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО для учебного процесса. Данную точку зрения отстаивают В.Бухвалов, В.Паламарчук, Б.Т. Лихачев, С.А. Смирнов, Н.Б. Крылова, Р де Киффер, М. Майер. 2. Педагогические технологии как способ, т.е. это процесс коммуникации (способ, модель, техника выполнения учебных задач), основанный на определенном алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса. Данную точку зрения представляют В.П. Беспалько, М.А. Чоханов, В.А. Сластенин, В.М. Монахов, А.М. Кушнир, Б. Скинер, С. Гибсон, Т. Сакамото и др. Близко к данной позиции понимание педагогической технологии и как искусства, мастерства преподавания, воспитания.
4 Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»: (продолжение) 3. Педагогические технологии как научное направление. Представители этой позиции: П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев, М. Эраут, Р. Кауфман, С. Ведемейер. Они рассматривают педагогическую технологию как обширную область знания, опирающуюся на данные социальных, управленческих и естественных наук. 4. Педагогические технологии как многомерное понятие. Эта позиция представляет собой многоаспектный подход и предлагает рассматривать педагогические технологии как многомерный процесс Эта позиция представляет собой многоаспектный подход и предлагает рассматривать педагогические технологии как многомерный процесс. Это мнение В.И. Боголюбова, М.В. Кларина, В.В. Давыдова, Г.К. Селевко, Е.В. Коротаевой, В.Э. Штейнберга, Д.Финна, К. Силбера, П. Митчелла, Р. Томаса.
5 Педагогическая (образовательная) технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам /Г.К. Селевко/
6 Сравнительные возможности образовательных технологий Использование различных технологий на уроке способствует: –формированию у студентов: теоретических знаний; практических умений; ценностных ориентаций; развивает: познавательную активность; положительные эмоции; память и мышление; самостоятельность; ориентирует отвечать на вопросы: кто? что? как? зачем? ТаблицаТаблица
7 Современные образовательные и педагогические технологии Личностно- ориентированные технологии Личностно- ориентированные технологии Проблемное обучение Проблемное обучение Игровые технологии Игровые технологии Технология современного проектного обучения Технология современного проектного обучения Технология разноуровневого обучения Технология разноуровневого обучения Интерактивные технологии Интерактивные технологии Технология дискуссии Технология дискуссии Тестовые технологии
8 ТЕХНОЛОГИИТЕХНОЛОГИИТЕХНОЛОГИИТЕХНОЛОГИИ Исследовательс кая (проблемно- поисковая) Исследовательс кая (проблемно- поисковая) Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие". Коммуникатив- ная (дискуссионная Коммуникатив- ная (дискуссионная ) Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Имитационного моделирования (игровая) Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
9 ТЕХНОЛОГИИТЕХНОЛОГИИТЕХНОЛОГИИТЕХНОЛОГИИ Психологичес- кая (самоопределен- ческая) Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Деятельностная Характерной чертой этой технологии является способность обучаемого проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Рефлексивная Особенностью этой технологии является осознание обучаемого деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал обучаемый при этом. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ !
10 Тест – это стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий
11 более рационально использовать время урока; охватить больший объем содержания; быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала; сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях. Внести в них коррективы; обеспечить обеспечить одновременную проверку знаний учащихся группы; формировать формировать у них мотивацию для подготовки к каждому уроку; преодолеть преодолеть субъективизм выставления оценок; индивидуализировать индивидуализировать работу с учащимися; развивать развивать добросовестность и аккуратность; повышать повышать интерес к предмету.
12 1. 1. Закрытые тестовые задания (с выбором правильного варианта ответа) Открытые тестовые задания Задания на установление соответствия Задания на установление правильной последовательности.
13 Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ учащихся имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению. !
14 !
15 Технология современного проектного обучения !
16 Луи де Броль !
17 !
18 !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.