Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Ташлинцева
1 Семейный этикет. Авторы проекта: Белякова Ю.А., Грачёва Е.А., КоршаковаЛ.А., Новосёлова Н.Н, Шабаева О.В.
2 «Какими бы не были наши учреждения самыми главными «мастерами», формулирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам учителям, прежде всего, необходимо заботится о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания, работать с ними в одном направлении» Сухомлинский В.А
3 Семейный этикет. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.» Себастьян Брандт
4 доказать актуальность работы образовательных учреждений в формировании правильного представления о семейном этикете у детей и родителей; рассказать о некоторых теоретических вопросах семейного этикета (термины, правила ведения беседы и правила поведения во время беседы, речевые клише приветствия, извинения, отказа, как говорить комплименты, основы телефонного этикета); Повышать педагогическую культуру родителей посредством школьных мероприятий: родительских собраний, классных часов, внеклассных занятий.
5 1.Показать родителям необходимость целенаправленного систематического воспитания у детей высоких нравственных качеств личности, интеллигентности, любви к ближнему. 2. Формировать у родителей и детей правильные представления о семейном этикете посредством проведения родительских собраний, классных часов, внеклассных мероприятий; 3. Продолжать формировать и поддерживать интерес к семейным традициям;
6 Вид деятельности Временные рамки УчастникиНеобходимые ресурсы Планирование работы Февраль - апрельУчителя начальных классов. Фонды библиотеки, интернет-ресурсы Создание творческих группфевраль Учителя начальных классов. Фонды библиотеки, интернет-ресурсы Знакомство с литературой по данной теме Февраль - март Библиотекарь, учителя начальных классов. Фонды библиотеки, интернет-ресурсы
7 Вид деятельности Временные рамки УчастникиНеобходимые ресурсы Обсуждение в группе, распределение работы между участниками по созданию проекта февральУчителя начальных классов. Интернет- ресурсы, библиотека Родительское собрание, классный час, анкетирование, сочинения о семье Февраль - мартУчителя начальных классов, учащиеся школы, родители Фонды библиотеки, интернет-ресурсы, цифровая фототехника, компьютеры, принтеры Создание презентации. Защита проекта. Март - апрельУчителя начальных классов. Мультимедийная техника,интернет- ресурсы.
8 1. Презентация «Семейный этикет» 2. Приложения к презентации
9 Подвести родителей к выводу, что личность развивается в семье и все хорошее и плохое ребёнок несёт из семьи. Формирование у детей правильных духовно- нравственных ценностей Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, интеллигентности, любви к ближнему. Родители выявляют ценности, которые нужны каждой семье. Выясняют те ценности, которые они взяли из своих семей.
10 Французское слово «этикет» вошло во все языки мира. Оно близко греческому слову «Этика», что означает «привычка», «нрав». Одно из значений слова «Этикет» – надпись. Вспомним знакомое нам слово "этикетка". Мы же с вами понимаем под этикетом определённые правила поведения, выработанные обществом, которые необходимо знать и следовать им в различных ситуациях.
11 Саму историю этикета принято отсчитывать где-то века с XVI. Тогда этикет означал свод правил при дворе монарха, своего рода церемониал. Саму историю этикета принято отсчитывать где-то века с XVI. Тогда этикет означал свод правил при дворе монарха, своего рода церемониал. В России первый свод правил гражданина был изложен в XVII веке в книге «Домострой». Домострой учил «не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать, не помнить зла»… Находим мы в Домострое и такое «золотое» правило: «Чего сам не любишь, то и другим не делай». В России первый свод правил гражданина был изложен в XVII веке в книге «Домострой». Домострой учил «не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать, не помнить зла»… Находим мы в Домострое и такое «золотое» правило: «Чего сам не любишь, то и другим не делай».
12 При Петре I для молодых дворян была издана переводная книга «Юности честное зерцало». В этой книге давались советы молодым дворянам, как держать себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете. Так, например, в книге рекомендовалось: «в платок громко не сморкаться и не чихать», «перстом носа не чистить», «не жри, как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало» и т.д. Книга пришлась по вкусу русскому дворянству XVIII века и выдержала три издания.
13 Доброжелательность, доброта и приветливость, радушие, гостеприимство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость, скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно и настойчиво напоминала церковь, этому старшие разными способами учили младших.
15 Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем!
16 Проблема отцов и детей существует всегда. Т о, что раньше было недопустимым, сейчас расценивается как норма. Относиться к детям необходимо с должным уважением, так как в вас они должны видеть не только авторитетных родителей, но и близких друзей. Для этого соблюдайте следующие правила:
17 1. Родительские собрания 2. Классные часы 3. Внеклассные мероприятия
18 Обеды и ужины в кругу семьи не только сплачивают родных людей. Ученые из Новой Зеландии установили, что дети и подростки, регулярно обедающие с родителями, в значительно меньшей степени подвержены депрессии, а также таким вредными привычкам, как алкоголизм, курение или наркомания.
19 Ребёнок берёт для себя, и хорошее, и плохое от своих родителей. Дети - это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях. Вы сами должны отказаться от вредных привычек, чтобы не быть примером для своих детей.
20 По мнению родителей, ученики в недостаточной степени понимают значение семейного этикета. И 68 из 76 учащихся не считают, что овладели этими навыками в достаточной степени. Приятно, но странно, что оказались 8 человек, которые утверждают, что познали науку семейного этикета в полной мере.
21 Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова. Легко толкнуть Детей на нехороший путь. (Себастьян Брандт, средневековый поэт)
22 1. Не критикуйте ошибки ребенка при посторонних. Стоит их обсудить наедине и найти причину поступка. 2. Не запрещайте ребенку слушать его любимую музыку. 3. Если ребенок допустил серьезную ошибку, не нужно его упрекать, а лучше подскажите, как ему поступить в такой ситуации. 4. Подростки должны предупреждать своих родителей, если задерживаются где-то по своим делам. 5. Задавая вопросы ребенку, следите за своим тоном. Это не допрос.
23 6. Вопросы ребенку задавайте деликатно, чтобы ребенок не считал ваш интерес к его жизни простым контролем. 7. Дети не должны переходить рамки дозволенного, даже если отношения с родителями не идеальные. 8. Не оскорбляйте ребенка обидными подозрениями. Не повышайте голос и не употребляйте бранные слова. 9. Если ваш сын встречается с девочкой, то пригласите ее в гости. Так вы покажите, что уважаете право на личную жизнь. 10. Не навязывайте ребенку свое мнение, даже если оно правильное. Пусть ребенок учиться на своих ошибках.
24 Уважаемые коллеги! Надеюсь, что эти материалы могут пригодиться вам в вашей дальнейшей работе (для бесед, внеклассных материалов, классных часов). Тысячу раз прав был Сервантес, утверждая, что самая большая роскошь это роскошь семейного общения. Не будем забывать об этом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.