Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Базулина
1 Организация работы со способными детьми ШМО классных руководителей заседание г.
2 План 1. Цели и задачи заседания 2. Понятия «способность» и «талант» 3. Статистические данные 4. Концепция одаренности 5. Группы способностей 6. Этапы работы со способными детьми 7. Диагностика
3 Цель: создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей Задачи: - выявление интересов, склонностей и способностей учащихся к различным видам деятельности; - создание условий для общего развития личности ребёнка, приобретения им новых знаний и умений, а также для максимального проявления его интересов и склонностей; - создание условий для практической реализации приобретаемых навыков
4 Что такое способности?. Способный СпособливыйСпособляться находчивый, изворотливый, умеющий способиться умение сладить, управиться, устроить дело Годный к чему-либо или склонный, ловкий, сручной, пригодный, удобный способныйумелый Способности определяются через соотношение успеха в деятельности
5 Понятие одаренности Одаренность Степень выраженности таланта Врожденные способности, данные богом, обеспечивающие высокие успехи в деятельности. (В. Даль) (гр. talanton) – выдающееся врожденное качество, особые природные способности. (словарь иностранных слов). ТАЛАНТ
6 Статистика Эксперты выяснили, что к категории одаренных (талантливых) детей одного года рождения в развитых странах выявляется от 4 до 10% детей. Что касается России, то в нашей стране выявляется только 1–3% талантливых детей одного года рождения. По мнению экспертов, талантливые люди могут добывать для экономики стран 6–10% ВВП при помощи своих открытий и достижений.
7 Статистика По исследованиям психологов, распределение детей по уровню умственного развития таково: 1. Умственно одаренные 2%. 2. Повышенные умственные способности %. 3. Умственная норма 65%. 4. Пониженные умственные способности %. 5. Различные степени умственной дефективности 4 - 5%.
8 Министерство образования Российской Федерации Федеральная целевая программа «Одаренные дети» Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности.
9 Группы способностей Способности различаются По качеству По широте По своеобразию их сочетаний По степени развития
10 По степени развития Раннее проявление способностей Позднее проявление способностей Зависит от задатков и от воспитательных условий, в которых проходят первые годы его жизни Впервые начинают развиваться лишь в результате планомерной педагогической работы
11 Различие способностей По широте Общие способности – необходимы для выполнения различных видов деятельности Специальные способности – способствуют успешному выполнению одного конкретного вида деятельности наблюдательность, организаторские способности, распределение внимания, критичность и глубина ума, хорошая зрительная память, творческое воображение музыкальный слух, музыкальная память и чувство ритма у музыканта, "оценка пропорций« у художника, педагогический такт у учителя
12 Различие способностей По качеству математические технические художественные литературные музыкальные организаторские спортивные
13 Различие способностей Никакая отдельная способность не может быть достаточной для успешного выполнения деятельности. Надо, чтобы у человека было много способностей, которые находились бы в благоприятном сочетании. Качественно своеобразное сочетание способностей, необходимых для успешного выполнения какой-либо деятельности, называется одаренностью.
14 Этапы работы со способными детьми Выявление способностей (I этап) Помощь учащимся в самореализации их творческой способностей (II этап) Контроль и анализ результативности. Поощрение. (III этап) 1. Анкетирование родителей или индивидуальные беседы 2. Наблюдение 3. Диагностика 4. Анализ особых достижений и успехов ученика в деятельности 5.Создание банка данных 1. Создание ситуации успеха 2. Факультативные курсы 3. Элективные курсы 4. Система дополнительного образования 5. Внеурочная деятельность 1. Контроль за обязательным участием учащихся в конкурсах различного уровня 2. Тематический контроль ЗУ в рамках учебной и внеклассной деятельности
15 Диагностика Определение интересов и склонностей ребенка в мире профессий Методика «Матрица выбора профессии» Составление профориентационной карты учащегося Определение степени развития у ребенка специальных способностей Методика «Карта одаренности» (А.И. Савенков) Диагностика уровня воспитанности учащихся 5 – 11 классов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.