Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Осьмухина
1 МАСТЕР-КЛАСС учителя географии МОУ Зиминский лицей
3 познакомить участников мастер - класса с некоторыми приёмами запоминания, показать эффективность их использования на уроках географии.
4 отсутствие знаний психофизиологических основ познавательной сферы, неумение создавать условия для развития памяти; необходимость запоминания большого объема информации в процессе учебной деятельности; создание условий, способствующих развитию эффективных приёмов усвоения учебного материала; оказание помощи учащимся в освоении и систематизации того объёма информации, который поможет им произвести самоанализ уровня владения различными способами запоминания.
5 Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это и в нужный момент воспроизводить.
6 Процессы памяти ЗапоминаниеСохранениеВоспроизведение запечатлениенепроизвольное запоминание заучивание собственно сохранение забывание узнаваниесобственно воспроизведение припоминание
7 Виды памяти Память По объекту запоминания По степени волевой регуляции По длительности сохранения в памяти По органам чувств ОбразнаяСловесно-логическаяДвигательнаяЭмоциональнаяПроизвольнаяНепроизвольнаяКратковременнаяДолговременнаяОперативнаяЗрительнаяСлуховаяМоторно-слуховаяЗрительно-моторно-слуховая
8 Для развития различных видов памяти существуют следующие приёмы запоминания: группировка – разбивка материала на группы по каким- либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.);группировка классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков;классификация выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.);выделение опорных пунктов план - совокупность опорных пунктов.план
9 Алгоритм действий: 1. анализ имеющегося материала; 2. выделение признака или признаков, по которым будет осуществляться группировка; 3. разнесение по группам необходимой информации.
10 Запомните слова: Альпы, Волга, сосна, Кавказ, Байкал, тополь, Иссык - Куль, Обь, Карпаты, Дунай, берёза, Ладожское, дуб, Гималаи, ясень, Енисей, Балхаш, Днепр, Алтай, липа, Балатон, Рейн, Саяны, лиственница, Онежское, Амур, Памир, Чудское
11 Воспроизведите то, что запомнили
12 горырекиозёрарастения АльпыДунайБайкалсосна КавказВолга Иссык-Куль тополь ГималаиОбь Ладожское берёза СаяныРейнБалхашдуб КарпатыДнепрБалатонясень ПамирЕнисейЧудскоелипа АлтайАмурОнежскоеель
13 распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков
14 Распределите животных на группы: слон, кенгуру, вомбат, верблюд, муравьед, лев, кондор, утконос, пиранья
15 АфрикаАвстралияЮжная Америка СлонКенгуруКондор ВерблюдВомбатМуравьед ЛевУтконосПиранья
16 Принципом данного приема является выделение из какого-либо содержания главной мысли, запомнив которую можно было бы восстановить исходное содержание
17 Алгоритм действий: анализ материала; поиск ключевых слов, понятий, предложений, закономерностей; фиксация опорного пункта (слово, понятие, предложение и т.д.) в словесном или графическом виде.
18 Природная зона – крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животных.
19 t 0 C ПЗ ПК
20 t0Ct0C ВП Высотная поясность – это смена природных зон в горах с высотой t0Ct0C
21 С помощью каких приёмов можно запомнить эти географические термины: русло – углубление, по которому течёт река; воздушные массы – большие объёмы воздуха, отличающиеся друг от друга температурой, влажностью, запыленностью; речная система – река со всеми своими притоками; муссоны – ветры, меняющие направление два раза в год; речной бассейн – территория, с которой река собирает свои воды; водораздел – граница между речными бассейнами; климат – многолетний режим погоды
22 Для развития различных видов памяти существуют следующие приёмы запоминания: группировка – разбивка материала на группы по каким- либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.);группировка классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков;классификация выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.);выделение опорных пунктов план - совокупность опорных пунктов.план
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.