Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Патракеева
1 ПРАВА РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
2 Цель работы: изучить права и обязанности ребенка, закрепленные законодательством Российской Федерации Задачи: Изучить международные и российские документы по правам детей Сделать выводы на основании изученных документов
3 Кто такой ребенок? Ребенком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18-летнего возраста (совершеннолетия).
4 Международные документы, защищающие права человека, в том числе и ребенка: Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1966 г.) Международные пакты о правах человека (1966 г.) и др. Международные документы, специально посвященные правам ребенка: Декларация прав ребенка (1959 г.) Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (1974 г.)
5 20 ноября 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была одобрена Конвенция о правах ребенка - основной акт о правах ребенка на международном уровне. От имени СССР она была подписана 26 января 1990 г.
6 Помимо международных правовых норм, права детей в РФ зафиксированы в Конституции РФ, Гражданском, Семейном, Трудовом и Уголовном кодексах РФ, в Законе об образовании. Органы по защите прав ребенка в Санкт- Петербурге: - Уполномоченный по правам ребенка с Санкт-Петербурге - Комиссия по делам несовер- шеннолетних и защите их прав - Органы социальной защиты
7 Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп: 1. Права ребенка на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.
8 2. Права ребенка на семейное благополучие
9 3. Права ребенка на свободное развитие его личности
10 4. Права ребенка на медицинское обслуживание.
11 5. Права ребенка на образование и культурное развитие.
12 6. Права ребенка на защиту от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы, от злоупотребления со стороны родителей.
13 ВЫВОД: каждый ребенок должен понимать, что он индивидуален, является личностью и обладает правами наравне со взрослыми.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.