Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Шустенкова
1 Классный час на тему:
2 Цели: Цели: ознакомиться с понятием «толерантность»; ознакомиться с понятием «толерантность»; учиться искать собственное понимание толерантности; учиться искать собственное понимание толерантности; оценить степень своей толерантности. оценить степень своей толерантности.
3 На рубеже XVIII – XIX веков во Франции жил Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался Министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем без ущемления интересов других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
4 В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения, нежели ты сам. В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения, нежели ты сам. В английском – готовность быть терпимым, снисходительным. В английском – готовность быть терпимым, снисходительным. В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим. В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим. В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием) В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием) Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
5 Правила толерантного общения: 1. Уважай собеседника. 2. Старайся понять то, о чём говорят другие. 3. Отстаивай своё мнение тактично. 4. Ищи лучшие аргументы. 5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. 6. Стремись учитывать интересы других.
6 Какие мы? Чем отличаются друг от друга ваши товарищи? Чем отличаются друг от друга ваши товарищи? Можете ли вы признать их достоинство? Можете ли вы признать их достоинство? Возможно нравиться всем? Возможно нравиться всем? Возможно, чтобы все учащиеся в классе были преданными друзьями? Почему? Возможно, чтобы все учащиеся в классе были преданными друзьями? Почему? Что у вас в классе общее? Что у вас в классе общее? Чтобы добиться этой цели, что вам нужно? Чтобы добиться этой цели, что вам нужно?
7 Тест «Насколько вы толерантны?» 1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но её не поддержали. Расстроитесь? а) да; б) нет. 2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете? а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; б) чтобы играли и те, кто ещё не знает правил. 3. Спокойно ли воспримите неприятную для вас новость? а) да; а) да; б) нет. б) нет. 4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми? а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует; а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует; б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать. б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.
8 5. Можете ли вы найти контакт с представителя- ми иной, чем у вас, профессии, с иным положе- нием, обычаями? а) мне трудно было бы это сделать; а) мне трудно было бы это сделать; б) я не обращаю внимание на такие вещи. б) я не обращаю внимание на такие вещи. 6. Как вы реагируете на шутку, объектом кото- рой становитесь? а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники; а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники; б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере. б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.
9 7. Согласны ли с мнением, что многие люди «сидят не на своём месте», «делают не своё дело»? а) да; а) да; б) нет. б) нет. 8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете? а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня; а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня; б) я лишь радуюсь за него (неё). б) я лишь радуюсь за него (неё).
10 9. Вгостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поко- ление, превозносит былые времена. Ваша реакция: а) уйдете пораньше под благовидным предлогом; а) уйдете пораньше под благовидным предлогом; б) вступите в спор. б) вступите в спор. А теперь подсчитайте очки. Запишите по два очка за ответы: 1б, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.
11 От 0 до 4 очков: вы непреклонны, простите, эгоистичны, упрямы. Возникает впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете. От 6 до 12 очков: вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Вы, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», когда можно победить более достойно?
12 От 14 до 18 очков: твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гиб- костью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесетесь к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не одобряете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, ошибочны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.