Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Тишечкина
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 44 г. Владимира » Волкова Вера Викторовн а У читель математики первая квалификационная категория
2 Тема опыта : « Формирование у школьников опыта прохождения тестирования с целью подготовки выпускников к новой форме итоговой аттестации по математике за курс основной школы »
3 Актуальность Основные изменения, которые вносятся в систему государственной ( итоговой ) аттестации в 9 классе, связаны с общим направлением модернизации системы образования, которая, в частности, предполагает более современные способы и методы контроля, адекватные современным требованиям к подготовке учащихся общеобразовательных учреждений.
4 Эти изменения направлены на обеспечение объективности и независимости процедуры оценивания учебных достижений учащихся на усиление её дифференцирующих возможностей это связано и с введением профильного обучения учащихся в старших классах, которое диктует обеспечение высокой дифференцируемости оценивания, с тем чтобы результаты экзамена могли использоваться при формировании при наборе в профильных классов учреждения системы среднего профессионального образования
5 « Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях – это прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учащихся.» ( Слова президента )
6 В свете изменения формы итоговой аттестации, актуальной стала предварительная психолого - педагогическая подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации. Подготовка включает в себя формирование и развитие В свете изменения формы итоговой аттестации, актуальной стала предварительная психолого - педагогическая подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации. Подготовка включает в себя формирование и развитие психологической готовности педагогической готовности личностной готовности наличие знаний, умений, навыков
7 ГИА можно рассматривать : как возможность объективно оценить состояние подготовки учеников ; как отбор наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения по выбранному профилю ; как итоговая аттестация учащихся на основе соответствия содержанию требований школьных программ ( общеобразовательный уровень ).
8 На результаты ГИА влияют : уровень предметной подготовки ; уровень тестовой культуры выпускника ; психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке.
9 Значит надо готовить ребят к тестированию : проводить проверку усвоения знаний учащихся в форме тестов. Значит надо готовить ребят к тестированию : проводить проверку усвоения знаний учащихся в форме тестов. Начинать нужно как можно раньше, используя все формы тестовых заданий : Начинать нужно как можно раньше, используя все формы тестовых заданий : задания с выбором ответа ; задания с выбором ответа ; задания на дополнения, т. е вписание пропущенных слов ; задания на дополнения, т. е вписание пропущенных слов ; задания на установления правильной последовательности. задания на установления правильной последовательности.
10 Надо учить школьника « технике сдачи теста » обучение постоянному жесткому самоконтролю времени ; обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий ; обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания ; обучение приему « спирального движения по тексту ».
11 Обучение приему «спирального движения» по тексту Полное несоответствие с традиционной методикой обучения школьников «Зацикливание» на задании Обучить способам работы с тестом: -Просмотреть тест от начала до конца, отметить задания, которые кажутся учащемуся простыми и легкими (выполнить их первыми). - Просмотреть раздел В и отметить 2-3 задания, которые поняли сразу. - Отметить пример из раздела С, который попробовать решить. - Затем вернуться к разделу А. Повторить все заново. - Не тратить время на «застрявшее задание» больше 3-ех минут, лучше вернуться к нему позже. Педагоги- предметники, выпускники Обучение постоянному жесткому самоконтролю времени Распределение времени на выполнение ГИА, постоянный жесткий контроль времени Выбор стратегии (примерный вариант): Ученик претендует на «5»: минут – раздел А; 7-8 заданий из В за 1 час; 1-2 задания из С за 1-1,5 часа. Выполнение всех заданий на «5» не требуется. Ученик претендует на «4»: Первый час – уложиться с разделом А (не успели, вернуться после, при наличии времени); Второй час – все, что удается из раздела В; Третий час – посвятить разделу С. Ученик претендует на «3»: тренироваться в выполнении базовых заданий (только А). Достаточно 7 из 14 правильно выполненных заданий, но с учетом возможных ошибок, следует попытаться решить как можно больше. Педагоги- предметники, выпускники «Марафонский» (3-4 часа без перерыва) режим работы Специальная подготовка работы, выработка привычки «напрягаться в предмете». Тренироваться и приучать к жесткому режиму на курсах подготовки к ГИА (первые две недели – отдых между часами 5 мин., затем работа «без перерыва»). Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, разумному выбору этих заданий Учителя ориентированы на устранение пробелов в заданиях Проводить подготовку так, чтобы ученик самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов (проведение тестирований и диагностических работ). Научить избегать слабых мест при выполнении теста, выполнять те задания, в которых выпускник ориентируется хорошо. Педагоги- предметники, выпускники Техника сдачи теста
12 Принципы построения методической подготовки к ГИА : соблюдать « правило спирали » – от простых типовых до сложных заданий ; тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое ; переход к комплексным тестам разумен, когда у школьника накоплен запас общих подходов и есть опыт в их применении ; все тренировочные тесты следует проводить в режиме жесткого ограничения времени ; увеличивать максимальную нагрузку как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере ; нужно учить максимально использовать наличный запас знаний, применяя различные « хитрости » для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.
13 Каждый ученик должен : иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей ; знать свои пробелы в знаниях и стремиться устранить их ; быть готовым к длительному самостоятельному занятию предметом ; уметь объяснить каждый шаг своего решения. Обязательно нужно учить стратегии выполнения работы, что достигается настойчивыми тренировками.
14 Задачи : изучить оригинальные приемы решения тестовых заданий ; формировать твердое убеждение в успешности сдачи ГИА ; приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач ; повысить интерес к предмету ; приобщить детей к общечеловеческим ценностям ; обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.
15 Результативность моей педагогической деятельности выражается в следующем : положительное отношение к предмету (60% учащихся проходят тестирование в рамках « Кенгуру - выпускникам »; желание и возможность результативно участвовать в олимпиадах, конкурсах ); уровень качественной успеваемости составляет 46%; наличие учащихся, получивших аттестат особого образца – 4 человека.
16 Математика учебный год
17 Математика по итогам учебного года
18 Математика средний балл за два учебных года
19 Литература 1. Н. А. Ким. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ. Математика. - Волгоград : Учитель, Л. В. Кузнецова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме. Алгебра. – М.: Интеллект - Центр, И. В. Ященко. Подготовка к ГИА по математике в 2010 году. Методические указания. – М.: МЦНМО, А. Д. Барбитова. Единый государственный экзамен : психолого - педагогическая подготовка учащихся и родителей : Методические рекомендации учителям. – Ульяновск : УИПКПРО, 2005 ( Серия « Учебно - методический комплекс »). 5. Психолого - педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации ( Методические рекомендации ). – Саратов : Министерство образования Саратовской области, М. Чибисова. Методический инструментарий психологической подготовки. Народное образование. 2008, Г. Н. Макарова. Рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей. Завуч
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.