Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Стригина
1 От классицизма и сентиментализма к романтизму.
2 направлениегодыимена Сентиментализм10-ые г.г.Молодые В.А. Жуковский, Е.А. Баратынский. Романтизм10-ые г.г.В.А. Жуковский, Ф.И. Тютчев; К.Ф. Рылеев, В.К. Кюхельбекер; А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов. Реализм2030-ые г.г. А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь «Натуральная школа»40-50-ые г.г.А.И. Герцен, И.С. Тургенев, И.А. Гончаров, А.Н. Островский, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский Революционно- демократический реализм ые г.г.Н.А. Некрасов, Н.Г. Чернышевский, М.Е. Салтыков –Щедрин Пролетарская литература и символизм 90-ые г.г.М. Горький; В. Брюсов
3 (нем. Sturm und Drang) период в истории немецкой литературы ( ), связанный с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в пользу предельной эмоциональности и описания крайних проявлений индивидуализма, что характерено для предромантизма.нем.немецкой литературы классицизмупредромантизма Писателей, относивших себя к движению «Бури и натиска», называют штюрмерами (нем. Stürmer «бунтарь, буян»). Идеологом этого бунта против рационализма выступил немецкий философ Иоганн Георг Гаман, разделявший взгляды французского писателя и мыслителя Жан-Жака Руссо.Иоганн Георг ГаманЖан-Жака Руссо Деятели «Бури и натиска» высоко ценили переводные пьесы Шекспира, Оссиановы поэмы и «природную» поэзию англичанина Юнга. В это же время в Европе зародилось новое литературное движение, именуемое сентиментализмом.ШекспираОссиановы поэмыЮнга сентиментализмом
4 Гаман, Иоганн Георг ( ) Гаман, Иоганн Георг Вагнер, Генрих Леопольд ( ) Вагнер, Генрих Леопольд Гёте, Иоганн Вольфганг ( ) Гёте, Иоганн Вольфганг Шубарт, Кристиан Фридрих Даниель ( ) Шубарт, Кристиан Фридрих Даниель Шиллер, Фридрих ( ) Шиллер, Фридрих
5 Романтизм (от франц. Romantisme) идейное и художественное направление, которое возникает в конце XVIII века в европейской и американской культуре и продолжается до 40-х годов XIX века. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.классицизму Просвещению
6 - утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, - изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, - изображением одухотворённой и целительной природы.
7 Непосредственной причиной, вызвавшей появление романтизма, была Великая французская буржуазная революция. До революции мир был упорядочен, в нем существовала четкая иерархия, каждый человек занимал свое место. Революция перевернула пирамиду общества, новое еще не было создано, поэтому у отдельного человека возникло чувство одиночества. Жизнь поток, жизнь игра, в которой кому-то повезет, а кому-то нет. В литературе возникают образы игроков людей, которые играют с судьбой: Игрок Гофмана, Красное и черное Стендаля (а красное и черное это цвета рулетки!), а в русской литературе это Пиковая дама Пушкина, Игроки Гоголя, Маскарад Лермонтова.
8 Категория возвышенного - центральная для Романтизма. С воспеванием возвышенного связан интерес Романтизма к Злу, его облагораживание и диалектика добра и зла ("Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо").возвышенного Просветительской идее прогресса и тенденции отбросить всё "устаревшее и отжившее" Романтизм противопоставляет интерес к фольклору, мифу, сказке, к простому человеку, возвращение к корням и к природе. фольклорумифусказке
9 Конфликт человека с миром. Возникает психология бунтующей личности, которую наиболее глубоко отразил Лорд Байрон в произведении Путешествие Чайльд-Гарольда. Романтических героев объединяет чувство собственной исключительности. Я осознается как высшая ценность, отсюда эгоцентризм романтического героя. Но сосредоточившись на себе, человек вступает в конфликт с действительностью.
10 Мир странный, фантастический, необыкновенный, как в сказке Гофмана Щелкунчик, или уродливый, как в его сказке Крошка Цахес. В этих сказках происходят странные события, предметы оживают и вступают в пространные беседы, основной темой которых становится глубокий разрыв между идеалами и действительностью. И этот разрыв становится основной ТЕМОЙ лирики романтизма.
11 В центре художественной системы романтизма – личность. Основной конфликт – конфликт между личностью и обществом. Романтическая личность – натура страстная. Срасти делились на высокие и низкие. К высоким относили любовь во всех её проявлениях, к низким – зависть, жадность, честолюбие.
12 Романтический герой обладает сильным характером, он на голову выше окружающих. Часто в романтических произведениях герой – художник. Исключительному характеру соответствуют исключительные обстоятельства. Романтический герой несовместим с обыденным миром. Любимая романтическая среда – история и экзотика.
13 В романтических произведениях подробно воспроизводятся исторические детали, фон, колорит, но картины даны вне истории. История – своеобразная декорация рассказываемых событий.
14 События романтических произведений разворачиваются в необычной обстановке (в песнях поэмы Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда» описываются Португалия, Испания, Греция, Албания)
15 Романтиков интересует национально- психологическая специфика отдельных народов, национальная самобытность. Отсюда обращение к фольклору, его переработка и создание собственных произведений.
16 У человека с природой сложные взаимоотношения: с одной стороны, она сродни его страстной натуре, с другой – он часто вынужден вступать с ней в борьбу. Большое внимание к бурной стихии. Типичный романтичный пейзаж: море, горы, небо.
17 Подготовиться к тесту по лекции. Подготовить рассказ о Жуковском стр учебника. Прочитать балладу «Светлана» на стр
18 Его стихов пленительная сладость Пройдёт веков завистливую даль. А.С.Пушкин
19 Д. Веневитинов Е. Боратынский Д. Давыдов А. Дельвиг В. Кюхельбекер
20 По группам создать газету об одном из поэтов-романтиков.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.