Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Митряев
2 Трудные дети (С. Давидович) Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как нарыв. Вот он сидит перед нами глядите, Сжался пружиной отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити, Словно изба без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли.
3 отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; незнание их интересов и потребностей; незнание их интересов и потребностей; политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность; политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность; усиление влияние псевдокульткры; усиление влияние псевдокульткры; неблагоприятные семейные- бытовые отношения; неблагоприятные семейные- бытовые отношения; отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям; отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям; чрезмерное попустительство или жестокость наказания за завершенные проступки; чрезмерное попустительство или жестокость наказания за завершенные проступки; сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства; сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства; «эпидемия» разводов; «эпидемия» разводов; потеря эмоциональных контактов с детьми.
5 Первый этап: что искажено в духовном мире подростка в наибольшей мере и под влиянием каких причин; что искажено в духовном мире подростка в наибольшей мере и под влиянием каких причин; какие неблагоприятные условия существуют в данный момент; какие неблагоприятные условия существуют в данный момент; с какими отрицательными обстоятельствами может справиться сам воспитанник, а какие следует устранить с помощью семьи и общественности; с какими отрицательными обстоятельствами может справиться сам воспитанник, а какие следует устранить с помощью семьи и общественности; были ли допущены педагогические ошибки по отношению к подростку и как их исправить. были ли допущены педагогические ошибки по отношению к подростку и как их исправить.
6 Второй этап связан с процессом перевоспитания, который предполагает использование методов воспитания и перевоспитания. Третий этап индивидуальной работы на основе установленного уровня воспитанности учащегося классный руководитель и воспитатель проектируют развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств школьник Третий этап индивидуальной работы на основе установленного уровня воспитанности учащегося классный руководитель и воспитатель проектируют развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств школьника.
7 Четвертый этап – продолжается индивидуальная воспитательная работа, позволяющая определить систему воспитательных воздействий с учетом уровня развития конкретного ученика, его возможностей, способностей, особенностей характера, содержания личностных отношений и потребностей. Пятый этап индивидуальной работы с трудными подростками является корректирован Пятый этап индивидуальной работы с трудными подростками является корректирование.
8 не злоупотребляйте наказаниями и запретами ; не злоупотребляйте наказаниями и запретами ; усильте познавательный интерес ; усильте познавательный интерес ; разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения ; разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения ; замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно ; замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно ; необходимо найти сильные качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания ; необходимо найти сильные качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания ; в ребенка необходимо верить это главное ! в ребенка необходимо верить это главное ! цените их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами ; цените их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами ; не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию ; не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию ; помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи взрослых, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право ! помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи взрослых, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право !
10 Уметь видеть в каждом трудновоспитуемом, «испорченном» подростке хорошие стороны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.