Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Щеулина
1 Здоровьесберегающие технологии в лицее МКОУ «Хохольский лицей» Андреев В.К. - преподаватель - организатор ОБЖ и ДП
2 Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делает еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
3 По данным всероссийской диспансеризации 2002 г., обнародованным в докладе о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 г.) и опубликованным в «Медицинской газете», к 7-10 годам доля детей с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет - 14,9%, а в возрасте лет 22%, т.е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям в возрасте до 1 года
4 В сентябре-декабре 2012 года в г. Москве было обследовано 1263 ребёнка годов рождения – учащиеся общеобразовательных учреждений. В ходе обследования те или иные патологии были выявлены у: -577 (45,7%) (в структуре заболеваемости преобладают болезни костно-мышечной системы, болезни органов дыхания, болезни глаз, патологии репродуктивной системы) (25%) нуждаются в дальнейшем обследовании, - 91 (7,2%) рекомендовано обращение в стационар, -915 (72,4%) рекомендовано санаторно-курортное лечение. Вывод: - здоровье ухудшилось в 2 раза
5 Низкий уровень физического и психического здоровья школьников - ПРЕПЯТСТВИЕ на пути модернизации Российского образования! Низкий уровень физического и психического здоровья школьников - ПРЕПЯТСТВИЕ на пути модернизации Российского образования!
6 3-х компонентная модель лицея, содействующей здоровью: 1. Ориентация в поведении на укрепление здоровья; 1. Ориентация в поведении на укрепление здоровья; 2. Медицинская служба лицея проводит раннюю профилактику и идентификацию; 2. Медицинская служба лицея проводит раннюю профилактику и идентификацию; 3. Здоровая среда: безопасное питание, соблюдение санитарных норм, здоровый психологический климат. 3. Здоровая среда: безопасное питание, соблюдение санитарных норм, здоровый психологический климат.
7 Первые шаги по созданию школы здоровья: Создание благоприятного психологического климата; Создание благоприятного психологического климата; Применение личностно-значимых методов работы; Применение личностно-значимых методов работы; Индивидуальные задания разных типов и уровней; Индивидуальные задания разных типов и уровней; Индивидуальный темп учебной деятельности; смена видов деятельности. Индивидуальный темп учебной деятельности; смена видов деятельности.
8 Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьников: Давать ученикам реальную нагрузку; Давать ученикам реальную нагрузку; Использовать эффективные методы обучения; Использовать эффективные методы обучения; Повышать качество занятий физической культурой; Повышать качество занятий физической культурой; Проводить мониторинг состояния здоровья школьников; Проводить мониторинг состояния здоровья школьников;
9 Улучшать организацию питания; Улучшать организацию питания; Рационализировать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых обучающихся. Рационализировать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых обучающихся.
11 Анализ урока с позиции здоровьесбережения: Количество видов учебной деятельности (4-7); Количество видов учебной деятельности (4-7); Продолжительность 1 вида деятельность - 10 минут; Количество видов преподавания - не менее 3; Чередование видов преподавания - через мин.; Наличие метода свободного выбора действий;
12 Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т.д.); Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т.д.); Применение ТСО; Применение ТСО; Чередование поз учащихся (следить за осанкой); Чередование поз учащихся (следить за осанкой); Наличие оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз и т.д.); Наличие оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз и т.д.);
13 Наличие мотивации деятельности учащихся (похвала, поддержка, соревновательный момент); Наличие мотивации деятельности учащихся (похвала, поддержка, соревновательный момент); Позитивный психологический климат на уроке (сотрудничество, дружелюбие, Позитивный психологический климат на уроке (сотрудничество, дружелюбие, взаимопонимание); взаимопонимание); Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье; Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье; Плотность урока- 60%; Плотность урока- 60%; В момент наступления утомляемости (падение внимания) - пауза; В момент наступления утомляемости (падение внимания) - пауза;
14 Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания; Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания; НЕЛЬЗЯ задерживать учеников после звонка на перемену! НЕЛЬЗЯ задерживать учеников после звонка на перемену! Перемена- ЭТО ВРЕМЯ ИХ ЗАКОННОГО ОТДЫХА! Перемена- ЭТО ВРЕМЯ ИХ ЗАКОННОГО ОТДЫХА!
15 Ура! Перемена!!!!!!!!
16 «Я постоянно упражняюсь в физической работе, говорил Лев Николаевич Толстой, сам пашу землю, колю дрова, ношу воду, много хожу пешком. Благодаря физическому труду я, несмотря на 66 лет, чувствую себя вполне здоровым, как юноша. У нас в России как-то слишком мало обращают внимания на физическое развитие». Однажды в Ясную Поляну приехал молодой французский литератор. Прогуливаясь и беседуя с Толстым, заметил турник, установленный в тени вековых лип. Желая блеснуть перед хозяином, гость подошел к турнику, подтянулся и проделал несколько не очень сложных упражнений. «Такое искусство, сказал гость, обращаясь к Толстому, - вероятно, вам приходится видеть впервые». Лев Николаевич добродушно рассмеялся, подошел к турнику и ловко выполнил несколько гораздо более сложных упражнений. Гость был удивлен и шокирован. Следует учесть, что Толстому в то время было уже за шестьдесят лет. Л. Н. Толстой, например, ежедневно выполнял гимнастические упражнения, ездил верхом на лошади до 20 км и более, зимой катался на коньках. В 65 лет он научился ездить на велосипеде и через год совершил поездку на велосипеде из Москвы в Ясную Поляну
17 А. С. Пушкин был отлично сложен, с хорошо развитой мускулатурой, был прекрасным гимнастом, конькобежцем, боксером, стрелком, шахматистом и считался одним из лучших учеников известного в то время учителя фехтования в Петербурге Вальвиля. А. С. Пушкин с восхищением отзывался о Байроне, человеке поистине необыкновенной судьбы. Будучи от рождения хромым и стесняясь этого, Байрон решил, занимаясь спортом, как-то сгладить этот физический недостаток. Он стал замечательным пловцом и первым переплыл пролив Дарданеллы. А. С. Пушкин, следуя Байрону, решил заняться плаванием и достиг совершенства в новом для него виде спорта, став одним из лучших пловцов Петербурга. По примеру полководца А. В. Суворова он утром принимал холодную ванну, зимой натирался снегом. Живя в деревне, пренебрегая придворной молвой, А. С. Пушкин часами играл в бабки в компании деревенских ребят.
18 А. В. Суворов в детстве отличался плохим здоровьем. Но он мечтал стать воином, а для этого нужно быть здоровым, сильным, выносливым. Зимой еще затемно тайком от строгой няньки мальчик выбегал во двор, раздевался до пояса и натирался снегом. Летом купался в любую погоду, целыми днями ходил по лесу, привыкая переносить голод и жажду, увлекался гимнастикой. Суворов добился своего он стал сильным, закаленным, легко переносил все тяготы военной и походной жизни.
19 Спортивные секции лицея Баскетбольная; Волейбольная; Теннис; Мини-футбол; Плавание; Меткий стрелок;
20 Наши достижения За последние 4 года -1-е места в районной Спартакиаде школьников; За последние 4 года -1-е места в районной Спартакиаде школьников; В районной Спартакиаде допризывной молодежи – 1 место; В районной Спартакиаде допризывной молодежи – 1 место; В зональных соревнованиях по баскетболу (девушки) – 2 место; В зональных соревнованиях по баскетболу (девушки) – 2 место; В областных соревнованиях «Двор без наркотиков» - (мини-футбол) -1 место В областных соревнованиях «Двор без наркотиков» - (мини-футбол) -1 место
21 10б Замятин Сергей награжден дипломами Международного открытого фестиваля: I степени в толкании ядра, I степени в беге на 100м, II степени в беге на 400 м, II степени в футболе, III степени в прыжке в длину. Первенство России по плаванию награжден дипломами III степени на дистанции 50 и 100м вольным стилем.
22 Хорева Ольга, ученица 5 «А» класса, победитель областных соревнований по рукопашному бою, 2013 г. Хорева Ольга, ученица 5 «А» класса: «В 5-м классе все началось по-новому. Я не только учусь на «хорошо» и «отлично», но успеваю посещать бассейн «Дельфин», два отделения ДШИ: эстрадное пение и хоровое пение. Кроме того, я занимаюсь рукопашным боем в клубе «Спартанец» вместе с одноклассниками Петриным Андреем и Кульневым Алешей. В этом учебном году участвовала в областных соревнованиях по рукопашному бою и стала победителем. Этому я очень рада! Все здорово!»
23 Три года в районе проводится олимпиада по ОБЖ. Победителем в районной олимпиаде и призером областной олимпиады(среди х классов) в 2010, 2011 годах стала Гончарова Анастасия. В номинации 8-9-х классов стал победителем Усачев Вадим. В 2012 году победителем районной олимпиады стала Мелешина Карина (среди х классов).
24 Результат
25 РезультатРезультат
26 Их здоровье в наших руках.
27 Какие ждут нас в будущем дела? Об этом думать мы должны все чаще. И если Гражданин ты настоящий, Большой отдачи ждет от нас страна. И подымай, бездумью вопреки, Свою решимость до конца бороться. И может, от одной твоей руки Зависит все, что будущим зовется… Прощание со Знаменем лицея Мы за них в ответе !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.