Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Недокучаев
1 Проблемное обучение Учитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ6 с. Ольгино
5 Какие условия выдвигаются к познавательной задаче? Не должна быть слишком легкой, т.к. Не должна быть слишком трудной, т.к. Последовательное и целенаправленное выдвижение познавательных задач. Логически вытекать из этапов урока, а не «падать с неба», т.к. не сможет вызвать у учащихся познавательного интереса, не повышает его активности, не вызывает удовлетворения от её решения. после временного повышения интереса к проблеме возникает чувство неуверенности и интерес теряется это вносит хаотичность в мысли уч-ся и усложняет её решение Обязательное прогнозирование путей по которым эта задача будет решаться данным количеством детей, на данном этапе.
6 Этапы урока для применения проблемных задач и способы их выдвижения. Объяснение нового материала ЗакреплениеКонтроль Выполнение и проверка Д/З Как промежуточное звено к решению более серьёзной проблемы. Подготовительный этап к изучению нового. Способы выдвижения вопросы опыты теоретические и экспериментальные задачи
7 Выход из проблемной ситуации. Выдвинуть возможные варианты решения познавательной проблемы – гипотезы. Выбрать наиболее реальную гипотезу. Теоретически или практически проверить гипотезу. Сформулировать познавательный вывод.
8 Способы ведения уч-ся к решению проблемы. Дать проблему, не указывая какие знания необходимы для её решения. Заранее предупредить какие знания понадобятся для её решения. Показать два и более возможных вариантов решения, один из которых верный. Назвать основную проблему и указать все промежуточные вопросы, на которые нужно ответить для решения основной. Разбить проблему на части, т.е. создать цепочку промежуточных проблем для решения основной.
9 Подготовка учителя при проблемном обучении. Выделить область известного и неизвестного. Методически отработать момент перехода от известного к неизвестному. Определить способы решения проблемы и Спрогнозировать возможные ответы уч-ся. Активизация познавательной деятельности должна проводиться с учётом закономерностей усвоения знаний. Возбудить любопытство ученика, т.е. уделить время «пусковому периоду».
10 Подведение к противоречию и предложение уч-ся самим найти способ его разрешения. Сталкивание противоречий с практической деятельностью. Постановка конкретного вопроса. Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос. Предложение рассмотреть вопрос с различных позиций. Методические приёмы для создания проблемных ситуаций. Определение проблемных теоретических и практических заданий. Побуждение делать сравнения, обобщения, выводы, сопоставлять факты. Постановка проблемной задачи: с недостаточными исходными данными, неопределённостью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.