Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Силантьева
1 Формирование читательской компетентности младшего школьника. Завязкина Лидия Дмитриевна учитель начальных классов МБОУ Новоникольской СОШ Староказинского филиала Мичуринского района 2012
2 Актуальность Книга –это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась… А.И.Герцен
3 Противоречия МЕЖДУ СНИЖЕНИЕМ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МОЛОГО ПОКОЛЕНИЯ И НЕОБХОДИМОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАТЬ УСТОЙЧИВЫЙ ЭМОЦИОННАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ЛИТЕРАТУРЕ И ЧТЕНИЮ; МЕЖДУ КОЛИЧЕСТВОМ ЧАСОВ(3Ч.) ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ И НОВЫМ ВЗГЛЯДОМ НА ВОСПИТАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ; МЕЖДУ КОЛЛЕКЦИЕМ ЛУЧШИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ВОЗРАСТАНИЕМ ЧИСЛА УЧАЩИХСЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХСЯ ЧТЕНИЕМ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ; МЕЖДУ ОГРОМНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЦОР(CD, DVD И Т.Д.), ДОСТУПНЫМ ШИРОКИМ ВЫБОРОМ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, КРОПОТЛИВОЙ РАБОТОЙ ПЕДАГОГА НАД РАЗВИТИЕМ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У ДЕТЕЙ И УМЕНЬШЕНИЕМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ЧТЕНИЕ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, ЯВНО НЕЖЕЛАНИЕ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ КНИГИ.
4 ИДЕЯ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УУД, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЛИЧНОСТНОМУ,ОБЩЕСТВЕННОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ, ИХ АДЕКВАТНОЙ АДАПТАЦИИ В СЛОЖНОЙ И ДИНАМИЧНОЙ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ.
5 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ- УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДИДАКТИКО- МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.
6 ЦЕЛЬ - ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА,СПОСОБНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Задачи ИЗУЧИТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ И МЕТОДИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ВЫДЕЛИТЬ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ; ОСВАИВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО(ОСМЫСЛЕННОГО) ЧТЕНИЯ; РАЗВИВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ЧТЕНИИ(САМОСТОЯТЕЛЬНОМ, ИНИЦИАТИВНОМ) ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; СФОРМИРОВАТЬ НАВЫК ЧТЕНИЯ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ; ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ; КОНСОЛИДИРОВАТЬ УСИЛИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, БИБЛИОТЕКАРЯ В ДЕЛЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРЕСТИЖА ЧТЕНИЯ.
7 ГИПОТЕЗА Целенаправленное формирование и развитие читательской компетентности будет способствовать повышению техники чтению, познавательной активности на уроках разных предметных областей, расширению интеллектуальных возможностей учащихся
8 Заключается: 1.В системном использовании различных форм, методов и приёмов формирования читательской компетентности; 2.В изменении подходов к организации учебно- воспитательного процесса. Новизна проекта
9 Методы исследования Теоретические ( анализ, сравнение, обобщение); Эмпирические ( наблюдение, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности, подсчёт).
10 План работы и сроки проведения проекта. 1.Информационно-аналитический этап- август –ноябрь 2010 года -изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы; -систематизация дидактического материала; - выработка стратегии; - Входной контроль; - методы опроса (беседы, анкетирование); - техника чтения. 2.Внедренческий этап- декабрь 2010 года –декабрь 2011 года - Разработка методов и приёмов совершенствования навыка чтения; - - разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетентности; - Осуществление совместной работы с родителями и библиотекой. 3. Оценочный этап - Проверка техники чтения; - Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения; - - диагностика уровня развития читательских умения младших школьников.
11 Направления работы. Формирование навыка чтения; Начитанность; Умение работать с книгой; Разносторонняя работа с текстом; Работа с библиотекой; Работа с родителями; Внеклассные мероприятия.
12 Ожидаемые результаты Положительная динамика техники чтения Сформированность читательской компетентности младшего школьника; Раскрытие творческих способностей детей; Повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению; Расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей; Применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности; Рост удовлетворенности результатами образования со стороны обучающихся и их родителей.
13 Подготовительный этап технологии Формирования типа правильной читательской деятельности Технология групповой работы Технология критического мышления Проектная технология Информационно- Коммуникативные технологии Технология оценивания
14 Формы и виды работы Литературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ; Ведение и изучение читательских дневников; Создание классной библиотеки; Уроки читательского мастерства; Презентации по творчеству писателей; Для подготовки к урокам дополнительная литература; Тесное сотрудничество со школьной библиотекой День первой книги( прощание с букварём); Проблемно- поисковые ситуации; Беседы, дискуссии; Семейное чтение.
15 Виды упражнений для совершенствования навыка чтения. Упражнения в орфоэпическом произношении; Упражнения, вырабатывающие внимание к слову( методика по системе Эдигей); упражнения, развивающие оперативное поле зрения и память( зрительные диктанты Федоренко, жужжащее чтение); упражнения, развивающие гибкость и скорочтения вслух и про себя; Упражнения для развития осознанного чтения; Упражнения для формирования правильности чтения; Упражнения для развития беглого чтения; Упражнения для развития выразительного чтения.
16 Нестандартные уроки Урок – сказка Урок – экспедиции(очные и заочные) Урок – КВН Урок – соревнование Урок – исследование Урок – деловая игра, ролевая игра. Урок – лекция Урок – интегрирование Урок – инсценирование Урок - диалог
17 Методы и приёмы работы с текстом Виды Творческих работ иллюстрированиедраматизациярассказываниеинтегрированиеинсценирование Лепка и аппликация Книжки- самоделки
18 Методы досуговой педагогики
19 ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА Внеклассные мероприятия Работа с родителями Работа с библиотекой
21 Результативность 1.Уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению
22 2. Повышение уровня сформированности техники чтения
23 3. Повышение интереса учащихся к чтению
24 4. Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг
25 5. В досуговой деятельности возросло значение книги
26 6. Увеличилось число школьников, посещающих библиотеки
27 Используемые источники Н.Н.Светловская. Обучение детей чтению. Практическая методика. –М., Просвещение,2006 В.Н.Зайцев. Резервы обучения чтению.- М., Просвещение, И.Д.Ладанов О.А.Розанова Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М., Просвещение, Актуальные проблемы методики обучению чтению в начальных классах. \ под ред. М.С.Васильевой, М.И.Оморковой, Н.Н.Светловской, -М., Просвещение, 1997 Н.Н.Светловская Методика внеклассного чтения.- М., Просвещение,1991. Образовательная программа «Школа 2100» Т.А. Ладыженская Школьная риторика. Методический комментарий.- Москва, С.В.Решетникова Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов \\ Начальная школа-2006,2 –стр.61. И.И.Тихомирова Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник/ И.И.Тихомирова – М.: Школьная библиотека, 2004л Л.С.Выготский Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М., Н.Ф.Евдокимова Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, 7 – с.88
28 Используемые источники Интернет-ресурсы: www, Nachalka. Com http :// http :// uroka
29 Приложение. Конкурсы рисунков и поделок.
30 Выставки книг.
31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.