Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Шилов
1 Теорема Пифагора – математика или искусство Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. А.С.Пушкин
2 Зачем геометрии вдохновение? Зачем геометрии вдохновение? 1) Каковы исторические факты жизни Пифагора? 2) Какую роль сыграл Пифагор в «судьбе» знаменитой теоремы? 3) Какое значение теорема Пифагора имеет для геометрии? повседневной жизни? 4) Можно ли доказать теорему Пифагора с помощью разрезанных моделей? 5) Какие поэты посвятили стихи Пифагору? Учебные предметы: математика и история. Участники: учащиеся 8 класса. Учебные предметы: математика и история. Участники: учащиеся 8 класса.
3 Аннотация проекта Учебный проект реализуется в рамках тематической темы геометрии 8 класса, которая рассчитана на 5 учебных часов. Проект предполагает проведение исследовательской работы учащихся в рамках учебной программы, используются межпредметные связи. Учебный проект реализуется в рамках тематической темы геометрии 8 класса, которая рассчитана на 5 учебных часов. Проект предполагает проведение исследовательской работы учащихся в рамках учебной программы, используются межпредметные связи. В ходе работы над проектом учащиеся будут изучать историю математики, анализировать, сравнивать различные способы доказательства теорем, рассматривать справедливость теоремы Пифагора на моделях. В ходе работы над проектом учащиеся будут изучать историю математики, анализировать, сравнивать различные способы доказательства теорем, рассматривать справедливость теоремы Пифагора на моделях. Смысл такого подхода в том, что школьники пытаются решить реальную задачу с этой целью изучают исторический материал, ищут сведения о Пифагоре, чья жизнь была связана со знаменитой теоремой. Смысл такого подхода в том, что школьники пытаются решить реальную задачу с этой целью изучают исторический материал, ищут сведения о Пифагоре, чья жизнь была связана со знаменитой теоремой. Участники проекта собирают материал, он публикуется в информационном листке, в виде презентации, которые издаются в итоге работы над проектом. Участники проекта собирают материал, он публикуется в информационном листке, в виде презентации, которые издаются в итоге работы над проектом.
4 Дидактические цели проекта : Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, Развитие критического мышления, Развитие критического мышления, Выработка навыков работы в команде, Выработка навыков работы в команде, Совершенствование навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, Совершенствование навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, Приобретение умений увидеть проблему и наметить пути ее решения, Приобретение умений увидеть проблему и наметить пути ее решения, Осознание значимости математических теорий в практике, Осознание значимости математических теорий в практике, Воспитание уважительного, терпимого отношения к одноклассникам и окружающим людям. Воспитание уважительного, терпимого отношения к одноклассникам и окружающим людям.
5 Методические задачи Методические задачи Познакомить с историческими фактами жизни Пифагора;Познакомить с историческими фактами жизни Пифагора; Изучить теорему Пифагора;Изучить теорему Пифагора; Проанализировать различные способы доказательства теоремы Пифагора;Проанализировать различные способы доказательства теоремы Пифагора; Изучить значение теоремы Пифагора для развития геометрии;Изучить значение теоремы Пифагора для развития геометрии; Исследовать возможности использования теоремы Пифагора в повседневной жизни;Исследовать возможности использования теоремы Пифагора в повседневной жизни; Исследовать справедливость теоремы Пифагора на разрезанных моделях;Исследовать справедливость теоремы Пифагора на разрезанных моделях; Развивать пространственное воображение;Развивать пространственное воображение; Развивать умение логически мыслить, кратко излагать свои мысли. Развивать умение логически мыслить, кратко излагать свои мысли.
6 Гипотеза проекта Гипотеза проекта Была бы в геометрии красота, если бы не было вдохновения?
7 Темы самостоятельных исследований Пифагорова ли теорема Пифагора? Какой длины штаны у Пифагора? Может ли быть теорема красивой? Есть ли у геометрии муза? Результаты представления исследований: ПрезентацияПрезентация; Информационный буклетИнформационный буклет; Веб -сайт.
8 Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников)-1 урок, 15 минут; «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников)-1 урок, 15 минут; Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем - 1 урок, 20 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем - 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися)-2 урок, 10 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися)-2 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут; Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут; Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 20 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 20 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут; Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут; Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3, 4 уроки. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3, 4 уроки. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 5 урок, 20 минут Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 5 урок, 20 минут Защита полученных результатов – 5 урок, 20 минут. Защита полученных результатов – 5 урок, 20 минут.
9 Информационные ресурсы: Веб – документ: Попкова Е.П. Теорема Пифагора. Courier of Education 2004 – Теорема Пифагора – Квант, 2004, 6.htm Gildiya_M Знаменитая теорема Пифагора.htm О теореме Пифагора и способах ее доказательства Г. Глейзер, академик РАО, Москва
10 Список использованной литературы 1. Ван-дер-Варден Б.Л. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. М., Глейзер Г.И. История математики в школе. М., Еленьский Щ. По следам Пифагора. М., Литцман В. Теорема Пифагора. М., Скопец З.А. Геометрические миниатюры. М., Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. Саратов, ОАО «Лицей», 2001.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.