Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Талалаева
1 урока математики во 2-м классе ПРОЕКТ
2 Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20». Цель: Учить детей видению новой проблемы в знакомой ситуации; познакомить с приёмами вычислений вида 27+2, Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать творческое мышление детей при решении задач. Расширять математический кругозор учащихся и прививать интерес к математике.
3 Организационный момент. Психологический настрой. Мы сегодня отправляемся в путешествие по стране Знаний. А путешественники – это исследователи и первооткрыватели. Ребята, перед Вами два изображения солнышка. С каким солнышком вы хотели отправиться в путешествие? Почему?
5 Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.
6 Наш девиз:
7 Актуализация знаний Узнаем, на чём мы отправляемся в путь? Для этого на своих карточках соедините отрезками точки с числами в порядке возрастания.
9 Что у вас получилось? Отправляемся на поезде в путешествие!
10 По какому признаку можно разбить все числа на две группы? Назовите однозначные числа? Почему они однозначные? Почему их называют двузначными? Какое место в двузначном числе занимают единицы? Десятки? 2, 4, 6, 8 12, 36, 40, 56, 60, 71, 85, 92, 99
11 В тетрадях запишите эти двузначные числа (12, 36, 71) и представьте каждое из них в виде суммы разрядных слагаемых.12=10+236=30+671=70+1
12 Станция «Поисковая» Постановка проблемы. Найдите значение данных выражений. (Двое учеников работают за доской. Остальные выполняют задания на карточках). У тебя всё получится!
13 Проверка. Побуждающий диалог. Что вы заметили? Почему дети получили разные значения выражений при одинаковом задании? Попробуем объяснить и исправить допущенные ошибки. Для этого проведём исследования. Чем похожи выражения в этих столбиках? Чем они отличаются? Кто сможет сформулировать тему урока? (Учитель уточняет)
14 Откроем приёмы вычислений вида:
15 Проведём практическую работу.
16 Отложи на палочках число 27. (Дети откладывают на своих столах 2 десятка и 7 единиц) А сейчас прибавьте к вашему числу 27 число 2. Куда вы положили 2 палочки, к пучкам или к палочкам россыпью? Пучки палочек – это … Число 2 – это … Что вы сделали, если говорить на языке терминов? (К единицам прибавили единицы)
17 Давайте выполним эту операцию на числах: 27+2=20+7+2=20+9= Какой можно сделать вывод? Схема: +
18 Алгоритм 1. Представим число … 2. Получилось… 3. Удобнее сложить … 4. Читаю …
19 Отложите на палочках число 27. Прибавьте к нему это … - Куда вы будете класть, к пучкам или к палочкам россыпью? Почему? Выполним эту операцию на числах: 27+20= =40+7= Схема:
20 - Проверим, верно ли вы сделали вывод? Откроем учебник и прочитаем правило: Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками.
21 Станция «Спортивная». Физкультминутка.
22 Первичное закрепление знаний. Дифференцированная работа. Задание Задание
23 Кто хочет самостоятельно выполнить задание 2? Остальные дети вместе со мною выполняют задание 1. Самопроверка.
24 Самостоятельная работа в группах. Каждой группе даны карточки с равенствами, в которых вместо пропущенных чисел – окошки. Кто быстрее найдёт и выставит на доску равенства, в которых можно прибавить число 3 или = = = = Почему это равенство не подходит к этим группам? 23 + = 56
25 Решение задач на повторение. Станция «Задачкино». Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки. Сколько салфеток осталось у Ани? Комбинированное чтение текста задачи. О ком говорится в задаче? Что делала Аня? Прочитайте только условие задачи. Что обозначает в тексте число 6? 3? 2? Прочитайте вопрос задачи. Выделим опорные слова и запишем краткое условие задачи. Что известно? Что неизвестно?
26 Решение задач на повторение. Станция «Задачкино». Вышила – 6 с. и 3 с. Подарила – 2 с. Осталось – ? с. Составление плана решения задачи. Решение задачи (6+3)-2=7 Ответ: 7 салфеток осталось у Ани.
27 Решение задачи разными способами. Подумайте, как Аня могла ещё из своих маленьких и больших салфеток подарить маме только две? Какой можно сделать вывод? Соедините решение задачи с соответствующей схемой? 1) = 4 (с.) 2) = 7 (с.) 1) = 1 (с.) 2) = 7 (с.) 1) = 5 (с.) 2) = 2 (с.) 3) = 7 (с.)
28 Проверка решённой задачи. Составление обратных задач. Когда Аня подарила маме 2 салфетки, то у неё осталось 7 салфеток. Сколько салфеток вышила Аня? Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Когда она несколько салфеток подарила маме, то у неё осталось 7 салфеток. Сколько салфеток Аня подарила маме?
29 Творческая работа с решённой задачей Измените числовое данное так, чтобы задача решалась одним способом?
30 Домашнее задание 4, 6 стр. 48. Для детей, кто может выполнять задания повышенной трудности - 5.
31 Итог урока Наше путешествие подошло к концу. Какое новое открытие вы сделали сегодня на уроке?
32 Выполнила творческая группа учителей высшей категории МОУ-СОШ 7 г. Мценска Сотникова И.Н. Сотникова И.Н. Артёмова Л.Н. Артёмова Л.Н. Волкова Г.А. Волкова Г.А. Кирпичёва М.Н. Кирпичёва М.Н.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.