Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Степушина
1 ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического пособия для руководителей образовательных учреждений Как разработать программу развития школы В.С.Лазарев, М.М. Поташник Г.Г. Фокеева, методист МОУ ДОД ДТД и М
2 ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНАЯ МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ИЛИ МНОЖЕСТВА ГРУПП ЛЮДЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ: ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНАЯ МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ИЛИ МНОЖЕСТВА ГРУПП ЛЮДЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ: Исходное состояние некоторой системы; Исходное состояние некоторой системы; Образ желаемого будущего состояния Образ желаемого будущего состояния этой системы; этой системы; Состав и структуру действий по переходу Состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему. от настоящего к будущему.
3 НАЛИЧИЕ ТАКОЙ МОДЕЛИ ДАЕТ УВЕРЕННОСТЬ, РУКОВОДИТЕЛЮ, ЧТО ОН ЗНАЕТ: какой конечный результат должен быть получен к определенному моменту времени; какой конечный результат должен быть получен к определенному моменту времени; какие действия, кто и когда для этого должен совершить; какие действия, кто и когда для этого должен совершить; что этих действий достаточно будет для достижения желаемого результата. что этих действий достаточно будет для достижения желаемого результата.
4 БЛАГОДАРЯ ПРОГРАММЕ Руководитель и участники совместной деятельности понимают: для достижения какой общей цели они работают; для достижения какой общей цели они работают; какова их роль в этой работе; какова их роль в этой работе; что от них ждут и что произойдет, если они не обеспечат своевременного решения своих частных задач. что от них ждут и что произойдет, если они не обеспечат своевременного решения своих частных задач.
5 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ Актуальность; Актуальность; Прогностичность; Прогностичность; Рациональность; Рациональность; Реалистичность; Реалистичность; Целостность; Целостность; Контролируемость Контролируемость Чувствительность к сбоям. Чувствительность к сбоям.
6 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЕТ СЕМЬ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕДУР: ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЕТ СЕМЬ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕДУР: Подготовку информационной справки о школе; Подготовку информационной справки о школе; Проблемный анализ состояния школы; Проблемный анализ состояния школы; Формирование концепции новой школы; Формирование концепции новой школы; Разработку стратегии и задач перехода к новой школе; Разработку стратегии и задач перехода к новой школе; Определение целей первого этапа построения новой школы; Определение целей первого этапа построения новой школы; Разработку плана действий; Разработку плана действий; Экспертизу программы. Экспертизу программы.
7 ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ Цели развития каждой конкретной школы невозможно определить без проблемно- ориентированного анализа её деятельности. Цели развития каждой конкретной школы невозможно определить без проблемно- ориентированного анализа её деятельности. Цель это не только образ желаемого результата, но и результата возможного. Цель это не только образ желаемого результата, но и результата возможного. Поэтому раньше, чем будут определены актуальные потребности и найдены возможности их удовлетворения, цель сформулированной быть не может. Могут быть желания, намерения, потребности и т.д., но не цели. Поэтому раньше, чем будут определены актуальные потребности и найдены возможности их удовлетворения, цель сформулированной быть не может. Могут быть желания, намерения, потребности и т.д., но не цели.
8 АНАЛИЗ – ПЕРВЫЙ ШАГ НА ПУТИ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕЙ И СПОСОБОВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ В результате анализа должно быть ясно, что требуется изменить, чтобы школа в будущем могла лучше, чем в настоящем выполнять свои функции. В результате анализа должно быть ясно, что требуется изменить, чтобы школа в будущем могла лучше, чем в настоящем выполнять свои функции. Степень конкретности ответа на этот вопрос должна быть достаточной для перехода к поиску идей решения проблем. Степень конкретности ответа на этот вопрос должна быть достаточной для перехода к поиску идей решения проблем.
9 ЦЕЛЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТОТ ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА, КОТОРЫЙ ЗАДАН ОПЕРАЦИОНАЛЬНО: ЦЕЛЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТОТ ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА, КОТОРЫЙ ЗАДАН ОПЕРАЦИОНАЛЬНО: Результат сформулирован, назван, представлен настолько конкретно ( т.е.охарактеризован количественно или описан качественно), что его достижение можно проверить, сравнить цель и результат; Результат сформулирован, назван, представлен настолько конкретно ( т.е.охарактеризован количественно или описан качественно), что его достижение можно проверить, сравнить цель и результат; Названо время достижения цели. Названо время достижения цели. Если хотя бы одно из названных требований отсутствует, значит, используемое понятие целью не является, а является намерением, направлением стремления, приложения сил и тп. Если хотя бы одно из названных требований отсутствует, значит, используемое понятие целью не является, а является намерением, направлением стремления, приложения сил и тп.
10 ЧТОБЫ УСИЛИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДАЛИ МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНЫЙ ЭФФЕКТ, НА ВОПРОС «ЧТО НУЖНО ИЗМЕНИТЬ?» НА ВОПРОС «ЧТО НУЖНО ИЗМЕНИТЬ?» НУЖНО ОТВЕТИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВЫДЕЛИТЬ НУЖНО ОТВЕТИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВЫДЕЛИТЬ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПРОБЛЕМЫ, Т.Е. ТАКИЕ РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ДАСТ МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНЫЙ ЭФФЕКТ.
11 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В ШКОЛЕ ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ: полноту и операциональность выделения значимых проблем; полноту и операциональность выделения значимых проблем; конкретность определения проблем ( уровень структурированности проблем должен быть таким, чтобы можно было переходить к поиску идей их решения без дальнейшего расчленения проблем на более мелкие части; конкретность определения проблем ( уровень структурированности проблем должен быть таким, чтобы можно было переходить к поиску идей их решения без дальнейшего расчленения проблем на более мелкие части; обоснованность оценок значимости выделенных проблем; обоснованность оценок значимости выделенных проблем; Прогностичность. Прогностичность.
12 ПРОГНОСТИЧНОСТЬ АНАЛИЗА это ориентированность анализа не только на требования настоящего, но и прогнозируемого будущего (обычно анализ начинают со сравнения того, что хотят достичь это ориентированность анализа не только на требования настоящего, но и прогнозируемого будущего (обычно анализ начинают со сравнения того, что хотят достичь с результатами последнего года ( это так сказать анализ статистики). А сравнивать нужно желаемое с тем, что достигнуто и с тем что нужно получить в будущем, т.е. учитывая тенденции развития общества и школы. с результатами последнего года ( это так сказать анализ статистики). А сравнивать нужно желаемое с тем, что достигнуто и с тем что нужно получить в будущем, т.е. учитывая тенденции развития общества и школы.
13 ВСЯКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ОРИЕНТИРОВАНА НА РЕШЕНИЕ ОДНОЙ ОБЩЕЙ ПРОБЛЕМЫ - ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Но в таком абстрактном виде проблему решать нельзя. Но в таком абстрактном виде проблему решать нельзя. В каждом случае её надо конкретизировать и структурировать, т.е. представлять в виде совокупности связанных между собой частных проблем, решая которые можно получить решение общей проблемы. В каждом случае её надо конкретизировать и структурировать, т.е. представлять в виде совокупности связанных между собой частных проблем, решая которые можно получить решение общей проблемы. Задача анализа состоит в том, чтобы конкретизировать и структурировать общую проблему. Обеспечивая тем самым возможность её решения по частям. Задача анализа состоит в том, чтобы конкретизировать и структурировать общую проблему. Обеспечивая тем самым возможность её решения по частям.
14 СХЕМА АНАЛИЗА ПРЕДПОЛАГАЕТ ДВИЖЕНИЕ «ОТ КОНЦА К НАЧАЛУ» т.е. выявление того, что не удовлетворяет в результатах работы школы, т.е. выявление того, что не удовлетворяет в результатах работы школы, к недостаткам учебно-воспитательного процесса, порождающего недостатки в результатах, к недостаткам учебно-воспитательного процесса, порождающего недостатки в результатах, а затем к недостаткам в условиях, определяющих дефекты а затем к недостаткам в условиях, определяющих дефекты учебно-воспитательногго процесса. учебно-воспитательногго процесса.
15 ПЛАН ДЕЙСТИВИЙ Направления и задачи Действия (мероприятия) Место проведения Сроки проведения Ответственный исполнитель Объем финансирования начал о оконч а н и е ЧТО?КАК?ГДЕ?КОГДА?КТО?СКОЛЬКО СРЕДСТВ? Дифференциация содержания образования (по направлениям) Задачи Укрепление материально- технической базы 2.1 Задачи 2.2.
16 ЗадачиУсловия Организацио нные КадровыеНаучно методические Материально - технические ФинансовыеМотивацион ные Нормативны е
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.