Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Ушаков
1 Некоторые советы, касающиеся поддержания дисциплины на уроке Учитель и проблемы дисциплины _______________________________________________________ Даже если Вы очень хороший учитель, об этом никто не узнает, если у Вас проблемы с дисциплиной.
2 Законы поведения 1. Ученики выбирают определённое поведение 1. Ученики выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах в определённых обстоятельствах (отношение с учителем; атмосфера в группе, место в коллективе и т.д.) (отношение с учителем; атмосфера в группе, место в коллективе и т.д.) 2. Нарушитель дисциплины осознаёт, что поступает неправильно. 2. Нарушитель дисциплины осознаёт, что поступает неправильно. 3. Нарушения дисциплины обусловлены 4 причинами. 3. Нарушения дисциплины обусловлены 4 причинами. 4. Цель любого поведения ученика – чувствовать себя важным и значимым 4. Цель любого поведения ученика – чувствовать себя важным и значимым (коммуникативно и интеллектуально). (коммуникативно и интеллектуально).
3 МОТИВЫ «ПЛОХОГО» ПОВЕДЕНИЯ 1. Привлечение внимания (хочет быть в центре). 2. Желание власти (важно быть главным). 3. Желание мести (за реальную/вымышленную обиду). 4. Избегание неудач (боятся провала и ничего не делают).
4 1. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ Социальные причины: эмоциональная холодность родителей, одиночество, внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению. Социальные причины: эмоциональная холодность родителей, одиночество, внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению. Сильные стороны поведения: потребность в контакте с учителем. Сильные стороны поведения: потребность в контакте с учителем. Эмоции учителя: раздражение, негодование. Эмоции учителя: раздражение, негодование. Желания учителя: сделать замечания. Желания учителя: сделать замечания. Реакция ученика: временно прекращает выходку. Реакция ученика: временно прекращает выходку. Способы профилактики: учить детей просить внимания приемлемыми способами; оказывать Способы профилактики: учить детей просить внимания приемлемыми способами; оказывать внимание за хорошее поведение. внимание за хорошее поведение.
5 МЕРЫ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ - установить зрительный контакт - игнорировать поведение - встать рядом - упомянуть имя ребёнка (обращение) - довести ситуацию до абсурда (удивить) - использовать «разрешающую квоту» (проявить себя) - начните говорить тихо, измените манеру речи на время - отвлеките ученика, дайте поручение (в мирное русло) - измените вид деятельности на уроке - обратить внимание на учеников с хорошим поведением (поощрите их вниманием) - пересадить на др.место или «стул размышлений» - временно прекратите урок (до наступления тишины и внимания)
6 2. ВЛАСТЬ Социальные причины: мода на «сильную» личность, отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении ребенка. Социальные причины: мода на «сильную» личность, отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении ребенка. Сильные стороны поведения: смелость, сопротивление влияниям, лидерство. Сильные стороны поведения: смелость, сопротивление влияниям, лидерство. Эмоции учителя: гнев, негодование, возможно, страх. Эмоции учителя: гнев, негодование, возможно, страх. Желания учителя: прекратить выходку с помощью физического действия. Желания учителя: прекратить выходку с помощью физического действия. Реакция ученика: конфронтация («вы мне ничего не сделаете»), прекращает выходку, когда решит сам Реакция ученика: конфронтация («вы мне ничего не сделаете»), прекращает выходку, когда решит сам Способы профилактики: уходить от конфронтации при «зрителях», изолировать от них, отдать часть своих организаторских функций учащимся. Способы профилактики: уходить от конфронтации при «зрителях», изолировать от них, отдать часть своих организаторских функций учащимся.
7 3. МЕСТЬ Социальные причины: рост насилия в обществе. Социальные причины: рост насилия в обществе. Сильные стороны поведения: способность защитить себя от боли и обид. Сильные стороны поведения: способность защитить себя от боли и обид. Эмоции учителя: обида, боль, опустошение в дополнение к негодованию и страху. Эмоции учителя: обида, боль, опустошение в дополнение к негодованию и страху. Желания учителя: немедленно ответить силой (подавить) или уйти от ситуации (покинуть класс). Желания учителя: немедленно ответить силой (подавить) или уйти от ситуации (покинуть класс). Реакция ученика: прекращает выходку, когда решит сам. Реакция ученика: прекращает выходку, когда решит сам. Способы профилактики: строить отношения с учеником по принципу заботы о нём, учить делиться проблемами. Способы профилактики: строить отношения с учеником по принципу заботы о нём, учить делиться проблемами.
8 МЕРЫ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ выйдите из конфликта изящно (признайте силу ученика…). уберите зрителей («мы продолжим на перемене…»). перенесите разговор «на потом», назначьте время. удивите ученика (согласитесь с ним, поменяйте резко тему…) будьте уверены в себе. временно удалите (изолируйте) нарушителя из поля зрения остальных, отведите в другой класс, дайте возможность самому вернуться. предложите ситуацию выбора. установите санкции за проступок (они должны быть справедливы и созидательны); лучше лишать хорошего, чем наказывать плохим.
9 4. ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧ Социальные причины: слишком высокие требования родителей и учителей, в результате – «тихий саботаж». Сильные стороны поведения: нет. Эмоции учителя: профессиональная беспомощность. Желания учителя: оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста. Реакция ученика: попадает в зависимость от учителя, продолжает ничего не делать. Способы профилактики: поддерживать ученика, формировать у него установку «я могу», учить «ситуацией успеха», избегать соревновательности, включение в коллективную деятельность со своим заданием.
10 ЭКСТРЕННЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ: помочь осознать свою деловую состоятельность («я могу», «я справлюсь»), вселить веру в успех. помочь осознать свою деловую состоятельность («я могу», «я справлюсь»), вселить веру в успех. сделать материал урока привлекательным, интересным, понятным), используйте дифференциацию. сделать материал урока привлекательным, интересным, понятным), используйте дифференциацию. дать возможность самоконтроля, взаимоконтроля, парной работы. дать возможность самоконтроля, взаимоконтроля, парной работы. используйте методику «маленьких шажков» к цели. используйте методику «маленьких шажков» к цели. учите воспринимать ошибки без страха. учите воспринимать ошибки без страха. замечать все улучшения, демонстрировать веру в ученика, анализировать вклад в дело каждого. замечать все улучшения, демонстрировать веру в ученика, анализировать вклад в дело каждого. учить ситуацией успеха. учить ситуацией успеха.
11 КОНСТРУИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НАРУШИТЕЛЕМ ДИСЦИПЛИНЫ 1.Распознать истинный мотив поступка. 2. Немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку. 3. Разработать стратегию своего поведения в будущем (дать учащемуся то, что ему действительно не достаёт – внимание, чувство значимости, направить энергию в мирные цели, отличать поступок от субъекта действия – «ты хороший, но поступил плохо» и т.д.).
12 ЗАКОНЫ ПОВЕДЕНИЯ 1. Акцентировать внимание на поступке, а не на личности ученика (описать ситуацию объективно и безоценочно). 1. Акцентировать внимание на поступке, а не на личности ученика (описать ситуацию объективно и безоценочно). 2. Быть твёрдым в требовании прекратить нарушения, но доброжелательным к личности (учить объективности и благородству). 2. Быть твёрдым в требовании прекратить нарушения, но доброжелательным к личности (учить объективности и благородству). 3. Контролировать свои отрицательные эмоции. Многие ученики добиваются гнева как подтверждения своей «победы». 3. Контролировать свои отрицательные эмоции. Многие ученики добиваются гнева как подтверждения своей «победы». 4. Не усиливать напряжения негативной ситуации (снизить напряжённость – не кричать, не ставить себя выше детей, не иронизировать, не читать мораль, не сравнивать учеников и т.п.) 4. Не усиливать напряжения негативной ситуации (снизить напряжённость – не кричать, не ставить себя выше детей, не иронизировать, не читать мораль, не сравнивать учеников и т.п.) 5. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения. 5. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения. 6. Создайте ситуацию выбора! 6. Создайте ситуацию выбора!
13 НАКАЗАНИЕ Связь между проступком и наказанием должна быть понятна ребёнку и осмыслена. За один проступок должно последовать одно наказание. Наказание должно быть за конкретный поступок и направлено на устранение ущерба (насорил - убери за собой, а не весь класс целую неделю), Наказание должно быть созидательным.
14 Рекомендации: Установить взаимопонимание Проявлять внимание и заботу Поощрять хорошие поступки «плохого» ученика Не унижайте ребенка Приказывайте твердо и решительно, добейтесь своего Оценивайте поступок, а не человека «Авансируйте» доверием и поручением Объясните плохой поступок как «досадное недоразумение» (такого больше не повториться) Увлеките интересным делом Старайтесь раскрыть в ребенке его лучшие качества (создайте для этого условия) Используйте убеждение и личный пример Никогда не переходите на крик и оскорбления! (не демонстрируйте педагогическое невежество)
15 УПРАЖНЕНИЯ: 1. Коля тихо бормочет ругательства на уроке геометрии. Почему? 2. Маша постоянно стучит ручкой по парте, на замечания не реагирует. Саша заявляет: «Вы худшая учительница и дура, Вы меня ничему не научили!» Петя отказывается дежурить по классу после уроков.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.