Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Труняков
1 ФГОС второго поколения
2 урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный урок; объединенный (комбинированный).
3 Урок открытия нового знания Уроки рефлексии Уроки методологической направленности Уроки обучающего контроля знаний
4 1.Смоделировать способ открытия нового знания. 2.Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 3. Выделить и сформулировать новое знание. 4. Определить необходимые ЗУНы и способы их повторения. 5. Подобрать упражнения для этапа актуализации. 6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации 7. Сформулировать метод решения учебной задачи. 8. Сконструировать диалоги для 3 и 4 этапов урока. 9. Определить приемы первичного закрепления. 10. Подобрать задания для включения нового знания в систему знаний. 11. Продумать форму этапа рефлексии.
5 1.Мотивирование к учебной деятельности. 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
6 1.Анализ типичных ошибок и затруднений. 2.Составление списка способов действий, требующих тренинга и коррекции. 3.Подбор заданий для с/р на применение зафиксированных способов действий. 4. Подготовка эталона с/р. 5. Проектирование способов повторения способов действия. 6. Проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок. 7. Конструирование диалога по уточнению алгоритма исправления ошибок. 8. Конструирование диалога для локализации затруднения. 9. Конструирование диалога по постановке цели деятельности на этапе локализации затруднения. 10. Составление с/р и эталона. 11. Проектирование способа коррекции ошибок на этапе с/р. 12. Определение способа проведения этапа рефлексии (итога урока).
7 1.Самоопределение к деятельности. 2.Актуализация знаний. 3.Локализация затруднений (этап, аналогичный постановке учебной задачи). 4. Построение проекта выхода из затруднений (этап, аналогичный этапу «открытия» нового знания). 5. Обобщение затруднений во внешней речи (этап, аналогичный этапу первичного закрепления). 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Включение в систему знаний и повторение. 8. Рефлексия деятельности (итог урока).
8 Проведение контрольной работы 1. Конструирование способов возникновения внутренней потребности включения в деятельность. 2. Установить тематические рамки контроля. 3. Установить форму и процедуру контроля. 4. Разработать задания для к/р. 5. Разработать эталон к/р. 6. Сконструировать критерий выставления оценки.
9 Проведение контрольной работы – 1 урок 1.написание учащимися варианта контрольной работы; 2. сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; 3. оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями. Анализ контрольной работы – 2 урок
10 КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОКУРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ 1. Организационный момент (1-3 мин.): обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. 1. Вызов – мотивация к учебной деятельности (5 мин): предметная (8-11 класс); психологическая (5- 7 класс).
11 КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОКУРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ 2. Закрепление ранее изученного, проверка д/з (10-15 мин): Проверить правильность, полноту и сознательность выполнения домашнего задания всем классом, выяснить причины невыполнения задания отдельными учениками. Одновременно с этим мотивировать и мобилизовать силы и способности учеников. 2. Осмысление учебных задач (10 мин): Актуализация и пробное учебное действие, выявление места и причины затруднения, целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
12 КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОКУРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ 3. Объяснение учителем нового материала (15 мин.) 3. Открытие нового знания (20 минут): Проблемное обучение; Работа с текстом; Работа в группах (5 × 5 – каждый выполняет свое задание, а проверяется 1 общее) ; Работа с видеофрагментом; Практическая работа; Игра; и др.
13 КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОКУРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ 4. Закрепление (5-10 мин.) 5. Информация о домашнем задании (3-5 мин.) 4. Рефлексия (5 мин): Словесная (синквейн); Цветовая; Графическая (рука знаний, дерево успеха и т.д.)
14 Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.