Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Цуканов
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения
2 Актуальность Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно- транспортных происшествий. Зачастую виновниками этого являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
3 Цель работы: создание условий в ДОУ для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
4 Задачи работы: усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; применение современных форм, методов обучения и воспитания; формирование у родителей устойчивого интереса к безопасности детей; повышение квалификации педагогов по данному направлению; воспитание у детей уважения к труду водителей, сотрудников ГИБДД.
5 Работа с педагогами: Информационно практические занятия; Анкетирование. Тестирование. Консультации. Выставки. Мастер-классы. Изготовление методических игр и пособий. Обзор литературы, Педагогические советы. Семинары. Конкурсы педагогического мастерства.
6 Работа с детьми: НОД, беседы. Культурно-досуговая деятельность: кукольные спектакли, викторины и КВН, спортивные и театрализованные развлечения, турниры. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения. Игры (подвижные, сюжетно- ролевые игры, дидактические, настольно- печатные). Художественная литература. Продуктивная деятельность (конкурсы, выставки). Тематические недели по ПДД. Проектная деятельность. Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.
7 Работа с родителями: Информация на стендах для родителей. Родительские собрания, беседы с участием психолога, инспектора ГИБДД, опыт семейного воспитания. Семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений. «Открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте. Совместные праздники и развлечения. Консультации, беседы по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма, Совместная проектная деятельность.
8 Предметно-развивающая среда В методкабинете: методическая и художественная литература, конспекты НОД и бесед о ПДД, картины, плакаты пособия, игры. В каждой группе выделен уголок по обучению ПДД ( макеты, оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических, игр, атрибуты для подвижных игр, иллюстративный материал, машинки и т.п.). На территории имеется небольшая автоплощадка (игровая площадка, на которой «проезжая часть», разметка – разделительная полоса, пешеходный переход – «зебра»), выносной игровой материал (светофоры, жезлы, знаки и т.п.).
9 Результаты работы: Соблюдает элементарные правила поведения на улице, правила дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение. Понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет (некоторые) дорожные знаки. Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»
10 Заключение В результате проведенной работы можно отметить, что у детей есть необходимые знания по ПДД. За годы работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
11 Рисунки детей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.