Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Балябин
1 омпьютерная рафика Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования ЯНАО «Надымское профессиональное училище» Работу выполнила: учащаяся группы 18 «Оператор ЭВМ» Широкая Марина Преподаватель: Поздеева Наталья Владимировна Надым, 2011
2 Определение компьютерной графики Определение компьютерной графики Виды компьютерной графики Виды компьютерной графики Основные понятия компьютерной графики Основные понятия компьютерной графики Растровая графика Векторная графика Трехмерная графика Фрактальная графика Содержание Основные форматы компьютерной графики Основные форматы компьютерной графики
3 Виды графики растроваявекторнаятрехмерная фрактальна я Компьютерная графика – раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений при помощи компьютерной техники.
4 Основные понятия компьютерной графики Разрешение экрана – это свойство компьютерной и операционной системы. Разрешение экрана измеряется в пикселях (точках) и определяет размер изображения, которое может поместится на экране целиком. Разрешение изображения – это свойство самого изображения. Оно тоже измеряется в точках на дюйм – dpi и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Значение разрешения изображения хранится в файле изображения. Физический размер изображения определяет размер рисунка по вертикали (высота) и горизонтали (ширина) может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Он задается при создании изображения и хранится вместе с файлом. Глубина цвета – это количество бит, которое используется для кодирования цвета одного пикселя. Цвета в природе редко является простыми. Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трёх. Эти модели известны под названиями: RGB, CMYK, HSB.
5 Основные форматы компьютерной графики BMP (BitMap) – это стандартный формат растровых изображений. Формат BMP воспринимается всеми графическими редакторами, легко импортируется в другие программы. GIF (CompuServe Graphics Interchange Format) – весьма распространенный формат, часто используемый в Интернете. В этом формате реализована такая возможность, как наличие прозрачного цвета. Он позволяет хранить несколько изображений в одном файле, что используется для создания анимированных изображений. JPEG (Joint Photographic Expert Group) – в основном используется для хранения естественных изображений. JPEG самый подходящий формат для размещения в Интернете полноцветных изображений, хранения электронных фотоархивов и других целей, связанных с обработкой экранной графики. TIFF – формат воспринимается практически всеми графическими редакторами, широко используется в подготовке изображений для полиграфии.
6 Растровая графика Растровое изображение образуется множество точек (пикселов), каждая из которых имеет свой цвет. Примером растровой графики может служить мозаичное панно, где картинка складывается из множества разноцветных фрагментов, а издалека смотрится цельной картиной. При рассмотрении этого панно с более близкого расстояния становятся видны отдельные блоки, из которых складывается изображение. Изображения растровой графики чаще всего получают путем сканирования оригиналов, выполненных на бумаге или с помощью цифровых фотокамер.
9 Векторная графика Особым элементом изображения в векторной графике является линия. Линия – это элементарный объект векторной графики. Все, что есть в векторной иллюстраций, состоит из линий. Объекты векторной графики хранятся в памяти в виде набора параметров, а на экран все изображения выводятся в виде точек. Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении объекта.
12 Трёхмерная графика Трёхмерная графика (3D-графика) изучает приёмы и методы создания объёмных моделей объектов, которые максимально соответствуют реальным. Такие объёмные изображения можно вращать и рассматривать со всех сторон. Для создания объёмных изображений используют разные графические фигуры и гладкие поверхности. При помощи их сначала создаётся каркас объекта, потом его поверхность покрывают материалами, визуально похожим на реальные. После этого делают осветление, гравитацию, свойства атмосферы и другие параметры пространства, в котором находится объект. Для двигающихся объектов указывают траекторию движения, скорость.
13 Фрактальная графика Фрактал – это рисунок, который состоит из подобных между собой элементов. Построение фрактального рисунка осуществляется по какому-то алгоритму или путём автоматической генерации изображений при помощи вычислений по конкретным формулам. Главным преимуществом фрактальной графики есть то, что файле фрактального изображения сохраняются только алгоритмы и формулы.
14 С пасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.