Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Батюшков
1 Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014
3 задача предшкольной подготовки - развитие мелкой моторики дети часто испытывают затруднения с письмом на первом этапе обучения в школе неразвитость мелкой моторики пальцев руки и недостаточная сформированность зрительно-двигательной координации
4 Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи.
5 - неловкость удерживания ложки, карандаша, - неумение застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, - трудности при сборе деталей мелкого конструктора, - затруднения в работе с пазлами, счетными палочками, мозаикой, - отказ от лепки и аппликации. показатели недостаточного развития мелкой моторики рук:
6 изучение работ разных авторов по теме развития мелкой моторики подбор литературы с играми, упражнениями, и заданиями по изобразительной деятельности, способствующими развитию координации движений и мелкой моторики дошкольников решение – обеспечить комплексный подход по развитию мелкой ручной моторики воспитанников наполнение предметно-развивающей среды материалами, необходимыми для применения нетрадиционных техник изобразительной деятельности
7 средства развития мелкой моторики использование различных техник в изобразительной деятельности графические упражнения пальчиковые игры игры с мелкими предметами ручной труд массаж кистей рук
8 Особое внимание уделяется развитию мелкой ручной моторики посредством изобразительной и художественно- продуктивной деятельности, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. внедрение в работу нетрадиционных техник изобразительной деятельности
9 Цель: развивать мелкую моторику и координацию движения рук посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Задачи: - создать предметно-развивающую среду, - познакомить детей с нетрадиционными техниками творческой деятельности, - обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей, - развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность, - проводить просветительскую работу с родителями по этому направлению.
10 поставленные задачи реализуются через непосредственную образовательную деятельность совместную деятельность педагога с детьми самостоятельную деятельность детей просветительскую работу с родителями по данному направлению
11 Аппликация из салфеток – это вид аппликации, при котором путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получают комочки, которые приклеивают на определенные места или используют для заполнения контура рисунка.
12 Обрывная аппликация из бумаги – это один из видов выполнения аппликаций. Даная техника заключается в выкладывании кусочков рваной бумаги на основу в виде мозаики. Изготавливать такие аппликации могут дети, начиная с двухлетнего возраста.
13 Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, объёмные.
14 Взаимодействие с родителями является очень важным направлением деятельности. Основная его задача – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Я использовала наглядные папки-передвижки на темы: «Развитие мелкой моторики», «Пальчиковые игры», «Объемная аппликация», «Первые шаги в освоении письма» и др. Были подготовлены консультации для родителей, отражающие актуальные вопросы развития мелкой моторики ребенка в ДОУ и в семье.
15 - кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, постепенно исчезает скованность движений, улучшились навыки самообслуживания, меняется нажим при работе с карандашами, - повысилась творческая активность воспитанников, - дети стали смело проявлять воображение, - улучшилось логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие. результат: Все это свидетельствует о положительной динамике развития мелкой моторики рук, и уже сейчас можно с уверенностью сказать, что проводимая работа поможет детям легче овладеть навыком письма.
16 - продолжать использовать уже опробованные техники, - ввести новые техники в соответствии с возрастом. Планирование:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.