Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Чупрасова
1 Основная образовательная программа как объект управления : опыт образовательных учреждений Омской Области Ю. А. Бурдельная, зав. каф. управления и экономики образования БОУ ДПО Институт развития образования Омской области
2 Характеристики ООП как объекта управления Функциональной областью регулирования является образовательный процесс Образовательный процесс Основная образовательная программа Социальный заказ Цели (планируе мые результаты ) необходимые для достижения целей условия и организационные механизмы заданные содержательные направления деятельности по достижению целей Ученик как личность Основная образовательная программа Образовательный процесс
3 ООП как управленческий документ носит характер функциональной стратегии, т. е. определяет подходы, практические методы управления образовательной деятельностью, направленной на развитие личности ребенка на определенном уровне образования Характеристики ООП как объекта управления
4 Управление реализацией ООП происходит на разных уровнях, включая педагогическое управление ( деятельность педагогов ) и самоуправление, а также активное участие органов государственно - общественного управления в ее реализации Характеристики ООП как объекта управления
5 Выделенные особенности ООП как объекта управления позволяют говорить об изменении подходов к управлению в современном ОО Процессный подход Программно - целевой подход Новые практики управления
6 Планирование и организация в ОО мониторинговых процедур, контроля Контроль Учет и оценка качественных и количественных результатов образовательной деятельности образовательной организации образовательной деятельности Мониторинг Система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о динамике полученных обучающимися результатов образовательной деятельности путем определения и осуществления стандартизированных процедур стандартизированных процедур
7 Самоэкспертиза ООП Самоэкспертиза ООП на соответствие требованиям ФГОС Анализ требований ФГОС к результатам, структуре, условиям реализации ООП Анализ структуры и содержания ООП требованиям ФГОС Принятие управленческого решения о необходимости внесения изменений в ООП в соответствии с выявленным несоответсвием Внесение определенных изменений в ООП
8 Рекомендации для разработки части ООП, формируемой участниками образовательных отношений п\п Последовательность действий Возможные субъекты деятельности Возможные формы фиксации управленческих решений 1.Разработка (подготовка) пакета диагностических материалов для изучения социального заказа Проектная команда, включающая педагогов, членов органа государственно- общественного управления (ГОУ), родителей Протокол методического совета, протокол педагогического совета, протокол органа ГОУ об утверждении диагностических материалов для изучения и формирования социального заказа ОУ 2.Изучение, формирование и согласование социального заказа Проектная команда, включающая педагогов, членов органа государственно- общественного управления (ГОУ), родителей Комиссия органа ГОУ Справка руководителя проектной команды с с определением иерархии требований участников образовательных отношений и сформулированной основной идеей, отражающей их ценностные ориентации; протокол заседания педагогического совета. Протокол заседания органа ГОУ с определением иерархии требований участников образовательных отношений и сформулированной основной идеей, отражающей их ценностные ориентации; протокол заседания педагогического совета. 3.Разработка части ООП, формируемой участниками образовательного процесса Проектная команда, включающая педагогов, членов органа государственно- общественного управления (ГОУ), родителей Протокол педагогического совета о согласовании ООП (в том числе части, формируемой участниками образовательного процесса) Протокол заседания органа ГОУ о согласовании ООП (в том числе части, формируемой участниками образовательного процесса) Приказ директора ОУ об утверждении ООП
9 « Дневник учителя - экспериментатора » Формирование технических заданий педагогам для разработки ООП Контекстный анализ мониторинга уровня сформированности УУД … Новые методы управления образовательной деятельностью
10 Таким образом, рассматривая ООП как объект управления мы формируем инновационный опыт управлении образовательной деятельностью в современной образовательной организации
11 Наши контакты :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.