Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Самокрутов
1 Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
2 Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…
3 целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т.п приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя (Ожигов). целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
4 Для молодых специалистов: Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития; Формирование основ педагогического мастерства; Развитие умений и конструктивных способностей. Для воспитателей, работающих свыше 5 лет: Овладение способами проектирования воспитательно- образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; Формирование умения анализировать научно- методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
5 Тематикой самообразования также может быть: одна из годовых задач; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
6 План работы по самообразованию Проблема – тема - этапы работы (цели, задачи, планирование работы, теоретическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования) - предполагаемый результат и формы его представления Длительность этапов может варьироваться в зависимости от сложности темы, ее освещенности в теории и практики дошкольного воспитания и опыта самого педагога. Срок реализации плана педагог определяет сам, но как правило они рассчитываются от аттестации до аттестации
7 Результативность этапов работы по самообразованию: 1 этап- Организационно-ознакомительный. Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно- методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления материалов работы: консультации; доклады; наглядно-иллюстративный материал; перспективные планы; конспекты занятий; программы.
8 2 этап- Основной Предполагает внедрение в работу подготовительного материала. Форма представления результатов: проведение мероприятий по теме самообразования. 3 этап- Заключительный Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. По окончании каждого этапа проводится рефлексия (самоанализ).
9 Что то - как условие развития - чего то Что то - как средство формирования - чего то Использование чего либо - как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т. п.) – чего либо
10 Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» «Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста» «Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
11 Формулирование цели исследования Цель- это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы. Например: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» Цель: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста.
12 Содержание деятельности исследования Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т. п. Частичный предмет деятельности Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации и т. п.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.