Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Тимошев
1 Испания Образование
2 В последние годы Испания превратилась в третий по популярности после Англии и Ирландии учебный центр в Европе. Специфика и структура образовательной системы, особенно среднего образования в Испании, имеет массу плюсов, например, личностно ориентирована, позволяет ученику самостоятельно определиться в выборе будущей специальности, а также обеспечивает владение несколькими иностранными языками « с младых ногтей ». Иностранцев учеба в Испании привлекает не только удачной комбинацией близости к морю, доступных цен и высокого качества международного образования, но и уникальной космополитичной атмосферой. В последние годы Испания превратилась в третий по популярности после Англии и Ирландии учебный центр в Европе. Специфика и структура образовательной системы, особенно среднего образования в Испании, имеет массу плюсов, например, личностно ориентирована, позволяет ученику самостоятельно определиться в выборе будущей специальности, а также обеспечивает владение несколькими иностранными языками « с младых ногтей ». Иностранцев учеба в Испании привлекает не только удачной комбинацией близости к морю, доступных цен и высокого качества международного образования, но и уникальной космополитичной атмосферой.
3 Дошкольное образование Дошкольное образование Дошкольное образование в Испании делится на два цикла: детский сад Infantil (до 3 лет) и подготовительная группа Preescolar (с 3 до 6 лет). Оба цикла являются добровольными, а в государственных учреждениях и бесплатными. Испанские аналоги детских садов очень различаются между собой и зависят от организаций или фондов, которые обеспечивают их поддержку. Преподаются уроки музыки и танцев, чтение и упражнения на логику, математические занятия и ознакомление с компьютером, рисование и уроки по этике. Распорядок дня зависит от сада, но обычно это шести десятичасовой день, чаще с до , с обедом и полдником (иногда и завтраком), «тихий час» есть не везде. В частных учреждениях дети ходят в маленькие группы из человек. Дошкольное образование в Испании делится на два цикла: детский сад Infantil (до 3 лет) и подготовительная группа Preescolar (с 3 до 6 лет). Оба цикла являются добровольными, а в государственных учреждениях и бесплатными. Испанские аналоги детских садов очень различаются между собой и зависят от организаций или фондов, которые обеспечивают их поддержку. Преподаются уроки музыки и танцев, чтение и упражнения на логику, математические занятия и ознакомление с компьютером, рисование и уроки по этике. Распорядок дня зависит от сада, но обычно это шести десятичасовой день, чаще с до , с обедом и полдником (иногда и завтраком), «тихий час» есть не везде. В частных учреждениях дети ходят в маленькие группы из человек.
5 По данным испанского государственного института статистики, на миллион детей в стране сегодня приходится чуть больше 300 тысяч мест в детских садах. Причем 52% из них предоставляют частные «садики». Объясняется это просто: количество муниципальных дошкольных учреждений намного меньше и они просто не могут принять всех желающих. Католические детские сады тоже не решают проблему баланса спроса и предложения, потому что выдвигают чрезвычайно строгие требования для зачисления. Неудивительно, что сегодня в Испании процветает немалое количество подпольных дошкольных заведений, не особо заботящихся ни о стандартах воспитания, ни о гигиене. По-этому для родителей нелегкая работа по выбору детского сада начинается, чуть ли не до рождения ребенка. Круг подходящих учреждений определяется, в основном, по месту жительства и по рекомендациям знакомых, но иногда зависит от связей садика со школами. Например, дети, посещающие британский детский сад Santa Claus в Барселоне имеют зарезервированные места в колледже St. Pol с английской системой образования. По данным испанского государственного института статистики, на миллион детей в стране сегодня приходится чуть больше 300 тысяч мест в детских садах. Причем 52% из них предоставляют частные «садики». Объясняется это просто: количество муниципальных дошкольных учреждений намного меньше и они просто не могут принять всех желающих. Католические детские сады тоже не решают проблему баланса спроса и предложения, потому что выдвигают чрезвычайно строгие требования для зачисления. Неудивительно, что сегодня в Испании процветает немалое количество подпольных дошкольных заведений, не особо заботящихся ни о стандартах воспитания, ни о гигиене. По-этому для родителей нелегкая работа по выбору детского сада начинается, чуть ли не до рождения ребенка. Круг подходящих учреждений определяется, в основном, по месту жительства и по рекомендациям знакомых, но иногда зависит от связей садика со школами. Например, дети, посещающие британский детский сад Santa Claus в Барселоне имеют зарезервированные места в колледже St. Pol с английской системой образования.
7 В Испании существует небольшое количество садов модной сегодня системы Монтессори, которая совмещает личностный подход воспитания ребенка с подготовкой к колледжу. В Испании существует небольшое количество садов модной сегодня системы Монтессори, которая совмещает личностный подход воспитания ребенка с подготовкой к колледжу. Стоимость пребывания в испанских детских садах различна, в зависимости от учреждения, но вполне адекватна по сравнению с европейскими ценами: в среднем, около евро в месяц. В Испании учебный год начинается в сентябре, поэтому набор в детские сады начинается уже в мае, а в сентябре найти место практически невозможно. Стоимость пребывания в испанских детских садах различна, в зависимости от учреждения, но вполне адекватна по сравнению с европейскими ценами: в среднем, около евро в месяц. В Испании учебный год начинается в сентябре, поэтому набор в детские сады начинается уже в мае, а в сентябре найти место практически невозможно.
8 Базовое образование. Базовое образование состоит из восьми курсов и охватывает возрастную группу детей с 6 до 14 лет. Получение базового образования является обязательным, по окончании выдается диплом о среднем образовании. В течение пяти первых лет (Educaciуn Primaria) ученики имеют только одного учителя, изучая с ним такие предметы как родной язык, литература, математика, природоведение, музыка, физическая подготовка – обязательные для изучения согласно Статье 18 Органического Закона об Образовании Испании. Один из явных достоинств этой ступени обучения – это раннее начало изучения иностранных языков (с 8 лет). Базовое образование состоит из восьми курсов и охватывает возрастную группу детей с 6 до 14 лет. Получение базового образования является обязательным, по окончании выдается диплом о среднем образовании. В течение пяти первых лет (Educaciуn Primaria) ученики имеют только одного учителя, изучая с ним такие предметы как родной язык, литература, математика, природоведение, музыка, физическая подготовка – обязательные для изучения согласно Статье 18 Органического Закона об Образовании Испании. Один из явных достоинств этой ступени обучения – это раннее начало изучения иностранных языков (с 8 лет). Чаще школы приглашают для преподавания иностранных языков их носителей. Чаще школы приглашают для преподавания иностранных языков их носителей.
10 Во второй части этой образовательной ступени (Educaciуn Secundaria) преподавание ведется разными учителями и включает дополнительные предметы (информатика, искусство, физика и Т.Д.). Во второй части этой образовательной ступени (Educaciуn Secundaria) преподавание ведется разными учителями и включает дополнительные предметы (информатика, искусство, физика и Т.Д.). До недавнего времени в Испании не существовало единого стандарта среднего образования и дети могли выбирать между базовым курсом ВUР, открывающим дорогу в университет, и профессиональным образованием FP, гарантирующим лишь работу, связанную с физическим или ручным трудом. Сегодня ESO, то есть Educacion Secundaria Obligatoria (обязательное среднее образование) обязывает испанцев учиться по единой системе с 6 до 14 лет. До недавнего времени в Испании не существовало единого стандарта среднего образования и дети могли выбирать между базовым курсом ВUР, открывающим дорогу в университет, и профессиональным образованием FP, гарантирующим лишь работу, связанную с физическим или ручным трудом. Сегодня ESO, то есть Educacion Secundaria Obligatoria (обязательное среднее образование) обязывает испанцев учиться по единой системе с 6 до 14 лет.
12 Бачилерато Bachillerato напоминает старшие классы общеобразовательной школы и включает в себя два курса, на которых дети учатся с 14 до 16 лет. По окончании выдается аттестат о среднем образовании. Bachillerato не входит в программу обязательного государственного образования, но необходим для поступления в университет, при этом обладатели высоких средних баллов имеют лучшие возможности при зачислении. Ученики также могут получить профессиональное образование по выбранной специализации в гуманитарных или точных науках, но это не обязательно. Bachillerato напоминает старшие классы общеобразовательной школы и включает в себя два курса, на которых дети учатся с 14 до 16 лет. По окончании выдается аттестат о среднем образовании. Bachillerato не входит в программу обязательного государственного образования, но необходим для поступления в университет, при этом обладатели высоких средних баллов имеют лучшие возможности при зачислении. Ученики также могут получить профессиональное образование по выбранной специализации в гуманитарных или точных науках, но это не обязательно. Bachillerato имеет 6 основных специальностей: Сценическое Искусство, Изобразительное Искусство, Экономика и Управление, Естественные науки, Социальные Науки и Технология. Bachillerato имеет 6 основных специальностей: Сценическое Искусство, Изобразительное Искусство, Экономика и Управление, Естественные науки, Социальные Науки и Технология.
14 Не каждая школа предоставляет обучение по всем этим специальностям, потому часто ученикам приходится менять учебное заведение и «добирать» предметы в другом месте. Задумываться о выборе Bachillerato пора уже на 3-4 курсе ESO: именно в это время начинают давать соответствующие предметы. Не каждая школа предоставляет обучение по всем этим специальностям, потому часто ученикам приходится менять учебное заведение и «добирать» предметы в другом месте. Задумываться о выборе Bachillerato пора уже на 3-4 курсе ESO: именно в это время начинают давать соответствующие предметы. Обязательные для изучения на этом этапе: английский, испанский (плюс каталанский в Каталонии) языки, философия, история, религия (или альтернативная дисциплина, например, этика) и физическое образование. Каждый курс Bachillerato имеет еще по 2 предмета «в довесок» к обязательной программе – для подготовки к университету (физика, латинский язык, анатомия, химия и т.д). Впрочем, выбор предметов может и не совпадать с решением ребенка о дальнейшей карьере. Обязательные для изучения на этом этапе: английский, испанский (плюс каталанский в Каталонии) языки, философия, история, религия (или альтернативная дисциплина, например, этика) и физическое образование. Каждый курс Bachillerato имеет еще по 2 предмета «в довесок» к обязательной программе – для подготовки к университету (физика, латинский язык, анатомия, химия и т.д). Впрочем, выбор предметов может и не совпадать с решением ребенка о дальнейшей карьере.
16 Распорядок дня в начальной и средней школе Учебный день в большинстве начальных школ в Испании длится с 09:00-12:00 и с 15:00-17:00. В полдень дети делают паузу на обед и послеобеденный отдых, обычно на 2,5-3 часа. Многие в перерыв уходят домой «на вольные хлеба», другие обедают в школьной столовой, если такая имеется. В школах, находящихся в крупных городах, день обычно длится с 09:00-14:00, в этом случае перерыв на обед короче. Некоторые школы предлагают возможность ученикам приехать пораньше, позавтракать, а затем и пообедать в школе – для проведения внеклассных мероприятий во второй половине дня. Обычно руководство школы согласовывает с родителями график. В сентябре и июне школы всегда открыты лишь в первой половине дня, с 09:00-13:00. Учебный день в большинстве начальных школ в Испании длится с 09:00-12:00 и с 15:00-17:00. В полдень дети делают паузу на обед и послеобеденный отдых, обычно на 2,5-3 часа. Многие в перерыв уходят домой «на вольные хлеба», другие обедают в школьной столовой, если такая имеется. В школах, находящихся в крупных городах, день обычно длится с 09:00-14:00, в этом случае перерыв на обед короче. Некоторые школы предлагают возможность ученикам приехать пораньше, позавтракать, а затем и пообедать в школе – для проведения внеклассных мероприятий во второй половине дня. Обычно руководство школы согласовывает с родителями график. В сентябре и июне школы всегда открыты лишь в первой половине дня, с 09:00-13:00. Учебный день в средней школе обычно дольше, чем в начальной – с 08:30 до 15:00 или с 09:00 до 15:00, включая перерыв на обед, но и здесь часы могут значительно различаться в зависимости от расположения и от самого учебного заведения. Учебный день в средней школе обычно дольше, чем в начальной – с 08:30 до 15:00 или с 09:00 до 15:00, включая перерыв на обед, но и здесь часы могут значительно различаться в зависимости от расположения и от самого учебного заведения.
18 Классы и преподаватели Уроки в испанских школах длятся минут. Классы обычно небольшие, особенно в частных заведениях, в государственных школах в классе максимум может быть человек. Все большую популярность получают смешанные группы, разделять девочек и мальчиков продолжают лишь в колледжах религиозной направленности (например, Opus Dei). Уроки в испанских школах длятся минут. Классы обычно небольшие, особенно в частных заведениях, в государственных школах в классе максимум может быть человек. Все большую популярность получают смешанные группы, разделять девочек и мальчиков продолжают лишь в колледжах религиозной направленности (например, Opus Dei). В дошкольном образовании все классы обычно ведет один воспитатель-преподаватель, иногда два. В начальной и средней школе предметы даются учительским составом из 8-10 человек, в зависимости от количества дисциплин и возрастной группы, часто один преподаватель может вести несколько предметов (вплоть до 5). В дошкольном образовании все классы обычно ведет один воспитатель-преподаватель, иногда два. В начальной и средней школе предметы даются учительским составом из 8-10 человек, в зависимости от количества дисциплин и возрастной группы, часто один преподаватель может вести несколько предметов (вплоть до 5).
20 За каждым классом, как и в российской школе, закреплен «классный руководитель» – тутор (tutor), помимо этого, каждый цикл обучения контролирует руководитель (jefe de estudios), в некоторых школах есть еще директор (director de estudios) и академический директор (director acadйmico). За каждым классом, как и в российской школе, закреплен «классный руководитель» – тутор (tutor), помимо этого, каждый цикл обучения контролирует руководитель (jefe de estudios), в некоторых школах есть еще директор (director de estudios) и академический директор (director acadйmico). Последняя инстанция –директор школы (director de colegio). Туторы играют роль воспитателей и служат своеобразным связующим звеном между родителями и учителями. Например, напрямую встретиться с преподавателем философии родителю довольно сложно – сначала нужно переговорить с тутором и, если нужно, с руководителем цикла. Пропуски не поощряются, но впрочем, никто особо за ними не следит – все базируется на письменных объяснениях родителей в журнале посещений (Agenda Escolar), которые часто успешно подделываются шалунами. Последняя инстанция –директор школы (director de colegio). Туторы играют роль воспитателей и служат своеобразным связующим звеном между родителями и учителями. Например, напрямую встретиться с преподавателем философии родителю довольно сложно – сначала нужно переговорить с тутором и, если нужно, с руководителем цикла. Пропуски не поощряются, но впрочем, никто особо за ними не следит – все базируется на письменных объяснениях родителей в журнале посещений (Agenda Escolar), которые часто успешно подделываются шалунами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.