Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Деревягин
1 Сидоровичева Л. Н., учитель немецкого и английского языков МБОУ СОШ 16 г. Балаково
2 ОСНОВОПОЛОЖНИКИ Дж. Стил К. Мередит Ч. Темпл С. Уолтер
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕРЕФЛЕКСИЯ
4 ВЫЗОВ Стадия позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме; - вызвать устойчивый интерес к теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; - побудить ученика к активной работе.
5 Стадия вызова Деятельность учителя. Задачи данной фазы. Деятельность учащихся.Возможные приемы и методы. Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Ученик "вспоминает", что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ. Составление списка "известной информации", рассказ - предположение по ключевым словам; - систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; - верные и неверные утверждения; - перепутанные логические цепочки и т.д. Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально - в парах - группах.
6 ОСМЫСЛЕНИЕ Стадия позволяет: - получить новую информацию; - осмыслить её; - соотнести с уже имеющимися знаниями.
7 Стадия осмысления Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания "старого" к "новому". Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации. Методы активного чтения: - маркировка с использованием значков "v", "+", "-", "?" (по мере чтения ставятся на полях справа); - ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов; - поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д. Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально или в парах.
8 РЕФЛЕКСИЯ Основным является: - целостное осмысление, обобщение полученной информации; - присвоение нового знания, новой информации учеником; - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
9 Стадия рефлексии Вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Учащиеся соотносят "новую" информацию со "старой", используя знания, полученные на стадии осмысления. - Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно- следственных связей между блоками информации; - возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; - ответы на поставленные вопросы; - организация устных и письменных столов; - организация различных видов дискуссий; - написание творческих работ (пятистишия - синквейны, эссе); - исследования по отдельным вопросам темы и т.д.
10 Описание уменийСамооценкаОценка учителя Я знаю слова по теме Я могу сказать, кто где работает Я могу подобрать русские эквиваленты к немецким пословицам Я воспринимаю на слух и понимаю речь учителя Я могу отгадать, о какой профессии говорится Я могу сказать, что важно при выборе профессии Я читаю и понимаю текст о выборе профессии Я могу ответить на вопросы по содержанию текста Я могу пересказать основное содержание текста Я умею работать в паре Я умею работать на уроке, даже если спрашивают не меня Я умею работать со словарем Итоговая оценка Wiederholung und Kontrolle spielen eine große Rolle, nicht wahr? Prüfen wir uns selbst! Lesen wir die Aussagen und stellen wir eine Note in die erste Spalte! Selbstkontrolle ________________
11 В чем же различия? Что принципиально нового несет технология критического мышления? Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы.
12 ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ - «Корзина» идей, понятий ….; - Инсерт или «Пометки на полях»; - составление таблицы «ЗУХ»; - «Написание синквейна»; - «Составление кластера»; - «Мозговой штурм»; - «Написание эссе»; - «Чтение с остановками»; - Тонкие и толстые вопросы; - Фишбон
13 «Составление кластера» Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок», «созвездие», «гроздь» Составление «кластера» позволяет: - свободно и открыто думать по поводу какой- либо темы; Кластер может быть использован на разных стадиях урока. - «вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности. - «осмысление» - для структурирования материала. - «рефлексия» - при подведении итогов.
14 Im Herbst
15 die Primarstufe 3 Stufen die Grundschule lesen schreiben rechnen eine Fremdsprache die Sekundarstufe
16 «ЗУХ» Особое требование- записывать сведения, факты или понятия только своими словами. З (знаю) Ich weiβ, dass: У (узнал новое) Ich habe erfahren, dass:.. Х (хочу узнать) Ich will wissen über …
17 Концептуальная таблица Lest die Sätze aus dem Text Die Ilse ist weg vor, die Informationen über Erikas und Alibabas Eltern enthalten. Erikas MutterAlibabas Eltern
18 «Написание синквейна» Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества. - пишется по определенным правилам; - требует от ученика кратко резюмировать информацию.
19 Синквейн по теме: «Berufswahl» Berufe Verschiedene, interessante Lernen, wählen einen Beruf, arbeiten Was will ich werden?
20 «Корзина» идей - используется на стадии «Вызов»; - позволяет выяснить все, что знают или думают ученики; - проводится обмен информацией.
21 Приём Корзина идей Цель: предсказать, чем закончиться история, внести интригу. На столе перед учащимися – небольшая корзинка (кашпо) и прикреплённой надписью Идеи. Индивидуально: попробуйте предопределить, чем закончиться рассказ «Антонелла». В парах: придите к одному решению. В группе: обсудите ваши предложения и запишите ваше общее решение на подготовленном листочке и положите его в эту корзину.
22 Инсерт Прием маркировки текста следующими значками: - V – то, что известно; - «-» - то, что противоречит представлениям читающих; - «+» - то, что является новым; - «?» - ставится тогда, если у читателя возникло желание узнать о том, что описано более подробно.
23 «Мозговой штурм» англ. brainstorming Цель приема – развитие творческого типа мышления. Проводится в группах из 5-7 человек. - Первый этап – создание банка идей; - Второй этап – коллективное обсуждение идей; - Третий этап – выбор наиболее перспективных решений.
24 «Написание эссе» Свободное письмо на заданную тему. Смысл приема : «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Ценится: - самостоятельность; - оригинальность; - индивидуальность; - дискуссионность.
25 «Чтение с остановками» Данный прием содержит все стадии технологии. Читается текст (лекция) дозировано. Непременное условие приема – найти оптимальный момент в тексте для остановки.
26 Толстые и тонкие вопросы Тонкие вопросы: кто, где, когда, что, согласны ли, было ли, будет ли и т.д. Толстые вопросы: Почему вы так думаете? В чем разница? Что, если? Объясните, почему и т.д.
27 Бортовые журналы Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма. Учащиеся записывают ответы на следующие вопросы. - Что мне известно по данной теме? - Что нового я узнал из текста? При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала,
28 Фишбон Применяется на этапе вызова. Слово «Фишбон» дословно переводится как «рыбная кость». Важным этапом станет презентация заполненной схемы.
29 . 1. В нижнем прямоугольнике в записывается формулировка проблемы. 2. Учащиеся выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. 3. Учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.
30 Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.
31 Литература Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей – СПб.: СПбГУПМ, 2001 Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, – Суворова Н.Г. Методическое пособие по праву для 7-го класса. – М., издание РФПР, Ж-л «Учитель» 4,2002, Н. Суворова, кандидат педагогических наук. Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Современные технологии в изучении литературы и языков в общеобразовательных учреждениях», - Астрахань, 2008 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.