Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Тарновская
1 Авторы : ученики 10 «А» класса Кустов Альберт Олегович, Смирнова Светлана Витальевна, Шалина Ксения Александровна, Борков Александр Николаевич, Шилова Дарьяна Владимировна, Орлова Алена Андреевна Руководитель: учитель физики Михайлова Светлана Владимировна Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека» Научно - практическая конференция "Первые шаги в науку" Конкурс «Азбука здорового человека" МОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островское, 2012 год
2 Объект: шум как звуковое явление Предмет: воздействие шума на организм человека Цель проекта: провести исследование шумового загрязнения в школе и изучить влияние шума на здоровье человека
3 Задачи проекта: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования. 2. Выяснить влияние шума на состояние человека. 3. Изучить санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений и возможности звукоизоляционных материалов. 4. Провести практические исследования уровня шума в школе. 5. Разработать здоровьесберегающие рекомендации для учащихся.
4 Гипотеза: учащиеся могут обезопасить себя от вредного воздействия шума и повысить умственную работоспособность, если: получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека; понизят «шумовое загрязнение» на переменах; внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта Методы исследования: теоретический анализ научной литературы; изучение и обобщение опыта работы врача-отоларинголога (интервьюирование); опытно-экспериментальная работа; наблюдение; беседа; анкетирование; количественный и качественный анализ полученных результатов
5 Шум - совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты Классификация шумов: По спектру: стационарные и нестационарные. По частоте (Гц): низкочастотный (1000 Гц) По природе возникновения: Механический Аэродинамический Гидравлический Электромагнитный
6 Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ) Зимний лес в безветренную погоду 0 Комфортный акустический режим (при уровне звука дБ) Шелест листвы10-30 Тиканье часов в 1м от уха около Шёпот20-30 Спокойный разговор Шум внутри здания на магистрали 60 Шум в салоне легкового автомобиля 60 Урок в школе40-60
7 Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ) Шум на перемене в школе Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль Будильник60-80 Телевизор60-90 Поезд (метро, на железной дороге) 70 Громкий разговор75 Кричащий человек80 Пылесосы80 Игра на музыкальных инструментах до 80 Дизельный грузовик90 Мотоцикл90
8 Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ) Реактивный самолет (на высоте 300 м) 95 Постепенное ослабление слуха, нервно- психический стресс, язвенная болезнь, гипертония Школьный шум на переменах Цех текстильной фабрики 100 Автомобильный гудок 100 Громко включенный плеер Электродрель90-110
9 Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ) Ткацкий станок 12 0 Вызывает звуковое опьянение, нарушает сон, разрушает психику, приводит к глухоте Транспортный шум оживлённой городской магистрали Отбойный молоток Реактивный двигатель Шум дискотеки175 Оркестр поп-музыки Удар молнии Взлет реактивного самолета 140 Старт космической ракеты Выстрел из орудия 170
10 Опытно-экспериментальная работа по проблеме влияния шума на здоровье человека Микроисследование 1 Цель: определение уровня шума в помещениях школы во время перемены. ЭтажУровень шума, дБ Допустимый уровень для школ по санитарным нормам – 55дБ 1 этаж55норма 2 этаж78недопустимый уровень 3 этаж56норма рекреация 1 этажа 80недопустимый уровень столовая85недопустимый уровень Вывод: в результате измерений уровня шума выяснилось, что шумовой фон в здании школы на отдельных объектах превышает допустимые нормы. Такими объектами являются 2 этаж, столовая и рекреация 1 этажа (вестибюль). Мы обратились в Островскую СЭС и с помощью прибора ЭКО-110 измерили уровень шума на отдельных ее объектах.
11 Микроисследование 2 «Определение остроты слуха» Цель: исследовать группу ребят и узнать у них остроту слуха ИспытуемыеНормальный слух Слух понижен 15 чел.80,3%,19,7% Вывод: в результате проведенной диагностики, выяснилось, что у % испытуемых прослеживается незначительное снижение слуха. В беседе с ними также выяснилось, что они часто слушают музыку с наушниках.
12 Цель: выявить причины снижения слуха. Микроиследование 3 «Беседа с врачом-отолоренгологом» М ы обратились в нашу больницу к врачу отолоренгологу Антонову Владимиру Сергеевичу, и, побеседовав, выяснили причины снижения слуха. Вот, что нам рассказал врач: 1.Молодежь часто слушает музыку в наушниках на большой громкости, а это является главной причиной снижения слуха у подростков. 2.Простудные заболевания. Это является второй причиной снижения слуха. Оказывается при простудных заболеваниях жидкость находящаяся во внутреннем ухе увеличивается в количестве. Если во время не вылечить, то может произойти прорыв барабанной перепонки. 3.Врожденное. Это третья причина снижения слуха. Некоторые люди рождаются с плохим слухом, что может быть заложено в генах. Вывод: итак, проанализировав данные, мы пришли к выводу, что, снижение слуха напрямую зависит от прослушивания музыки на большой громкости и это научно доказано.
13 Микроисследование 4 «Анкетирование учащихся 7 и 10 классов» Цель: узнать отношение учеников разных классов к музыке и шуму Вывод: 10 классы чаще слушают музыку, но в тоже время и больше задумывается о его вреде, в отличие от 7 классов. 1. Какое направление в музыке вы предпочитаете?7:Реп-29% Клубняк 7% Попса-5% Разная-59% 10:Реп-24% Рок-16% Попса-15% Разная-45% 2. Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки?7:Да-9% Нет-16% Иногда-16% 10:Да-30% Нет-43% Иногда-27% 3. Каким образом вы предпочитаете слушать музыку (через динамики, наушники)? 7:Динамики-32% Наушники-24% Вместе-39% 10:Динамики-52% Наушники-27% Вместе-6% 4. Раздражает ли вас посторонний шум?7: Да-68% Нет-15% Иногда-17% 10:Да-49% Нет-21% Иногда-30% 5. Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов?7: Да-68% Нет-22% Иногда-10% 10:Да-45% Нет-40% Иногда-15% 6. Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке? 7: Да-51% Нет-37% Иногда-12% 10:Да-52% Нет-30% Иногда-18% 7. Можете ли вы заснуть под громкий, надоедливый шум? 7: Да-22% Нет-73% Иногда-5% 10:Да-21% Нет-73% Иногда-6% 8. Просыпаетесь ли вы под звук будильника?7: Да-75% Нет-20% Иногда-5% 10:Да-97% Нет-3% Иногда-0% 9. Уровень шума постоянно увеличивается. Задумываетесь ли вы о том, что это может привести к печальным последствиям? 7: Да-44% Нет-46% Иногда-9% 10:Да-45% Нет-43% Иногда-12%
14 1. Не говорите слишком громко (не кричите) на переменах. 2. Не включайте громко телевизор, музыкальные центры. Рекомендации :
15 3. Не слушайте музыку через наушники продолжительное время, иначе с возрастом вы вынуждены будете пользоваться слуховыми аппаратами.
16 4. На дискотеке постарайтесь находиться подальше от акустических колонок.
17 5. Если ваша будущая профессия будет связана с шумным производством, используйте звукозащитные наушники или «беруши».
18 6. Свой будущий дом защитите звукоизоляционными материалами и окружите «зелёной зоной».
19 7. Отдыхайте в выходные дни на природе («слушайте тишину»).
20 ЗВУЧАЩИЙ МИР Без устали звучит пространство Ветрами, громом, тишиной. Вибрируют природы царства Неповторяемой струной. Поёт цветок, вздыхает камень, Мечтательно журчит река. Имеют голос лёд и пламень, И неба синь, и облака, И человек, и зверь, и птица, И рыба в немоте своей. Из всех творений звук струится От самого начала дней. Симфониями дышат звёзды. Не умолкает небосвод. Из звука мир Всевышний создал, И звуком в каждом Он живёт. Аарон Котляр
21 Вывод: в данной работе, мы выявили основные причины снижения слуха, изучили санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений, провели практические микроисследования уровня шума в нашей школе, а также разработали здоровьесберегающие рекомендации для учащихся, которые помогут обезопасить от вредного воздействия шума и повысить умственную работоспособность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.