Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Никульшина
1 1 Объект и предмет исследования «… необходимо различать, с одной стороны, весь круг явлений, на которые направлено внимание исследователя, т.е. объект, а с другой – то, относительно чего он обязуется получить новое знание – предмет его научной работы » Профессор В.В. Краевский
2 Определяя объект исследования, Вам необходимо ответить на вопрос: что рассматривается? Устанавливая предмет, Вы определяете, как будете рассматривать объект именно в данном исследовании, ибо предмет обозначает аспект рассмотрения объекта. Предмет исследования определяет точку зрения на объект Вашего исследования, акцентирует, какие присущие объекту отношения, аспекты, функции станут изучаться. В связи с этим объект всегда объективен, а предмет субъективен. 2
3 3 ОбъектПредмет Что? Как? объективенсубъективен «Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения». Профессор Ф.А.Кузин
4 4 «Определение качества молока разных производителей» Объектные области – биология, химия, медицина объект – молоко, предмет исследования – способы определения качества молока
5 5 «Экология и культура – приоритет безопасности моего края» Объектная область – экология, объект исследования – состояние экологической среды, предмет – факторы, порождающие снижение экологической безопасности.
6 6 «Животные - психологи. Влияние общения с домашними животными на психоэмоциональное состояние человека» Объект исследования : общение с животными. Предмет исследования : влияние общения с домашними животными на психоэмоциональное состояние человека.
7 Для того чтобы определить объект исследования, необходимо понять, что рассматривается Вами. Например: в настоящее время свинец служит человеку во многих областях его деятельности: в машиностроении, в медицине, в полиграфии и т.д. Очевидной проблемой является то, что его перенасыщенность в атмосфере, почве и воде оказывает неблагоприятное влияние на окружающую среду. Причиной этому может быть близость предприятий по производству свинца. Поэтому для рассмотрения в исследовании выбирается объект влияние свинца на окружающую среду. А будут предметно изучаться условия и факторы влияния свинца на окружающую среду, живую природу. 7
8 8 Задание: определите объект и предмет исследования данной проблемы В подростковой среде используется сленг и ненормативная лексика. Варианты ответа: 1. Объект исследования – подростковая среда, предмет исследования – способы общения в подростковой среде. 2. Объект исследования – межличностные отношения подростков, предмет исследования – сленг и ненормативная лексика. 3. Объект исследования – подростки, предмет исследования – общение подростков.
9 9 Считается, что растения, произрастающие на территории края, приносят пользу человеку. Но многие садоводы придерживаются другого мнения – сколько сил уходит на борьбу с сорняками, а ядовитые растения? А ожоги от растений? Задание : определите объект и предмет исследования данной проблемы. Варианты ответа: 1. Объект исследования - растительный мир, предмет исследования – особенности выращивания растений. 2. Объект исследования - растительный мир края, предмет исследования – полезные растения, растения- паразиты, ядовитые растения.
10 ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ На сайте СФУ есть лекция «Обучение как исследование» Посвящена тому, как начинать делать учебные и образовательные события, в которых появляются знания для жизни. Адрес: 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.