Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Недокучаева
1 Консультативный пункт «ПОДДЕРЖКА» как форма эффективного взаимодействия образовательных учреждений города, осуществляющих инклюзивное образование Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 391 комбинированного вида «Ёлочка» Октябрьского района Руководитель проекта: Гордеева Н.А., заведующий Авторы проекта: Скорынина М.В., старший воспитатель Цыганкова О.В., учитель-дефектолог Протасова О.В., учитель-дефектолог Рыжкова Е.В., учитель-дефектолог Баскакова Т.В., учитель-логопед Наумова Т.В., музыкальный руководитель
2 Консультативный пункт является новой формой оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, созданный на базе ДОУ для родителей, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами.
3 Актуальность создания консультативного пункта: по разным причинам не все дети дошкольного возраста охвачены дошкольным образованием, что ставит будущих первоклассников в неравные условия; увеличение количества детей дошкольного возраста с нарушениями развития, нуждающихся в специальном образовании, специальной помощи и поддержке; решение вопросов социализации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями на уровне государства.
4 Правовая основа деятельности консультативного пункта «Поддержка»: Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Закон РФ «Об образовании» от г; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении»; СанПиН (санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы ДОУ).
5 Документация: положение о консультативном пункте « Поддержка », зарегистрированное в Уставе ДОУ; приказ заведующей ДОУ об открытии консультативного пункта 44-1 от г; годовой план работы консультативного пункта; график работы консультативного пункта специалистов ДОУ; журнал регистрации посетителей консультативного пункта « Поддержка ».
6 Цель деятельности консультативного пункта: создание условий для удовлетворения информационно-методических потребностей педагогов города и родителей, по сопровождению детей с ОВЗ, оказание всесторонней помощи родителям детей, не посещающих детский сад и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
7 Задачи деятельности консультативного пункта: оказание консультационно-методических услуг педагогам общеобразовательных учреждений и специалистам социальных институтов для повышения педагогической компетентности по сопровождению и социализации детей с ОВЗ; обеспечение информационно-психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением зрения и речи посредством консультирования родителей по вопросам развития и воспитания;
8 оказание всесторонней помощи родителям и детям 5- 7 лет в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу; проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом и социальном развитии детей дошкольного возраста не посещающих дошкольное учреждение.
9 Специалисты консультативного пункта: заведующий старший воспитатель врач-офтальмолог старшая медсестра медсестра-ортоптистка учителя-дефектологи учитель-логопед педагог-психолог музыкальный руководитель воспитатели специализированных групп для детей с нарушением зрения
10 Формы работы консультативного пункта: индивидуальные и групповые беседы; письменные и устные тематические консультации; мастер-классы; круглые столы; выпуск памяток и буклетов.
11 Подготовительный этап: изучен программно-методический материал и нормативные документы; разработан проект Положения о консультативном пункте; опубликовано объявление на сайте ДОУ; проведен опрос педагогов и родителей с помощью анкетирования; разработан комплекс мероприятий.
12 Основной этап: проведен цикл консультаций для педагогов общеобразовательных учреждений и родителей; выпущены буклеты, памятки с методическими рекомендациями для педагогов и родителей; проведены мастер-классы для педагогов и родителей; проведен «День открытых дверей».
13 Заключительный этап: проведен повторный опрос педагогов и родителей с помощью анкетирования для анализа результатов; состоялась встреча с адресатами новой группы родителей; опубликован практический материала по данной теме на сайте ДОУ.
14 Опыт работы представлен: выступление на районном конкурсе « Ярмарка педагогических идей » в номинации « Новые формы дошкольного образования » (диплом I степени); участие в городском конкурсе проектов «Образование. Город. Инновация», посвященного 120-летию города Новосибирска, в номинации «Путь к успеху: ступени профессионального мастерства» ( уч.г.);
15 выступление на IX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства» (ФГБОУ ВПО «НГПУ» г. Новосибирск,2013г.); выступление на VII Городской методической неделе работников дошкольного образования (2013г.)
16 публикация в сборнике материалов IX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции « Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства » (ФГБОУ ВПО « НГПУ » г. Новосибирск, 2013г.); публикация в газете «Дошкольный вестник» 4-5, 2013г.
17 Результаты: получили квалифицированную помощь -110 человек; установлены эффективные связи между ДОУ НСО, работающими с детьми с ОВЗ;
18 Данные анкетирования показали: 87% посетителей повысили уровень педагогической грамотности; на 72% снизился уровень социальной тревожности в семьях, воспитывающих ребенка с ОВЗ.
19 Спасибо за внимание! Наш адрес: г. Новосибирск, ул. Б. Богаткова 25 Телефон: Е-mail:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.