Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Чубаров
1 Теории объясняющие смысл и характер изменений, условия и причины возникновения государств
2 Изучение процесса происхождения государства и права позволяет глубже понять социальную природу государства и права, их особенности и черты, дает возможность проанализировать причины и условия их возникновения и развития.
3 1 Теологическая 2 Патриархальная 3 Органическая 4 Теория насилия 5 Психологическая 6 Теория общественного договора 7 Материалистическая
4 Это учение является одним из самых древних. Возникло оно одновременно с первыми государствами на основе религиозно- мифологических представлений о происхождении мира. Ее создатели считали: поскольку мир сотворил Бог, то и государство и право имеют божественное происхождение
5 Наиболее известным является ученый-богослов Фома Аквинский ( ). Он утверждал, что процесс возникновения и развития государства и права похож на процесс сотворения богом мира
6 принять государство и власть как данность, полученную свыше; признать власть монархов святой и происходящей от Бога полностью и во всем подчиняться власти - небесной (божественной), то есть монархам и государству; не пытаться изменить установленный Богом порядок.
7 Государство возникло по воле Бога. Следовательно, государство, власть: - вечны и святы; - их возникновение и не зависит от человека; - являются выразителями воли Бога на земле.
8 Эта теория была широко распространена в Древней Греции и в рабовладельческом Риме, получила второе дыхание в период средневекового абсолютизма. Государственная власть – это продолжение отцовской власти. Власть государя, монарха - это патриархальная власть главы семьи.
9 У истоков стоял древнегреческий философ Аристотель( до н.э.) Он считал, что люди как коллективные существа стремятся к общению и образованию семей, а развитие семей ведет к образованию государства. По Аристотелю, государственная власть есть продолжение и развитие отцовской власти.
10 В Китае патриархальную теорию развил Конфуций (551–479до н.э.). Власть императора он уподоблял власти отца, а отношения правящих и подданных- семейным отношениям, где младшие зависят от старших и должны быть преданными правителям, почтительными и слушаться во всем старших. Правители же должны заботиться о своих подданных, как о детях.
11 В средние века развивал Р. Фильмер ( ) В средние века Р. Фильмер в своей работе "Патриархия, или Защита естественного права королей" доказывал, что власть монарха неограниченна. Потому что Бог дал власть Адаму, который не только отец человечества, но и его властелин. Монархи как преемники Адама унаследовали от него свою власть.
12 - монарх приходится отцом всего народа; - благосостояние общества невозможно без королевской (отцовской) заботы; - король действует во благо подданных, охраняет и защищает их (как отец членов семьи); - власть короля (отца) ничем не ограничена; - подданные обязаны чтить короля и подчиняться ему, как члены семьи отцу
13 Государство возникает по модели семьи (то есть, государство - своеобразная "большая семья", состоящая из множества обычных семей).
14 Теория была выдвинута во второй половине XIX века, хотя некоторые идеи высказывались значительно раньше. Она представляет государство как некое подобие человеческого организма, которое образуется одновременно со своими составными частями (людьми) и будет существовать, пока существует человеческое общество.
15 Английский философ и социолог Герберт Спенсер( ) Он утверждал, что государство является общественным организмом, состоящим из отдельных людей, как живой организм состоит из клеток.
16 Государство возникает и развивается подобно биологическому организму: - люди образуют государство, как клетки - живой организм; - государственные институты подобны частям организма. - между государствами, как в живой среде, идет конкуренция, и в результате естественного отбора выживают самые разумно организованные государства
17 Эта теория возникла и получила распространение в конце XIX – вначале XX века. В соответствии с этой теорией государство есть результат насилия, вражды, завоевания одних племен другими, насилие превращается в первооснову государства и права.
18 Людвиг Гумплович ( ) - австрийский правовед и социолог Он считал, что государство образуется вследствие завоевании и порабощении более сильным племенем более слабого. Рабство в свою очередь ведет к появлению частной собственности и классов. Государственная власть возникает из физической силы. Над действиями государств царит закон природы
19 Карл Каутский ( ). Он видит источник государства во внешнем насилии, в войнах. Он утверждал, что классы и государство появляются вместе как продукты войны и завоевания. Племя-победитель, подчиняет себе побежденное племя, присваивает землю этого племени, а затем принуждает его систематически работать на себя, платить дань или подати.
20 Евгений Дюринг ( ) - немецкий философ Он утверждал, что первоначальный фактор возникновения государства следует искать в непосредственной политической силе. Общество состоит, по меньшей мере, из двух человек. По его мнению, собственность, классы и государство возникают как результат насилия одной части общества над другой.
21 Войны, насилие одних племен над другими рассматривается качестве основных причин рабства и ведет к появлению частной собственности. А с ней переход племен от кочевого образа жизни и быта к земледельческому образу жизни. Зарождающаяся при этом государственная власть опирается исключительно не на физическую силу. Это - государство племени. Его основа – физическое преобладание одного племени над другим. По мере развития общества государство племени перерастает в государство класса. Основой является экономическое господство, и власть кто имеет частную собственность
22 Эта теория возникла в середине XIX века. Авторы теории считают, что предшественницей государственной власти являлась власть верхушки первобытного общества - вождей, шаманов, жрецов, которая основывалась на их особой психологической энергии, с помощью которой они влияли на остальных членов общества.
23 Основоположником считается польско-российский юрист и социолог Л. И. Петражицкий ( ) В своих работах он подразделяет право на автономное и на позитивное. Автономное право образует переживания, исполняющиеся по совести. Позитивное правовое оно основано на чужом авторитете.Право выполняет распределительную функцию и организационную. Распределительной функции наделение граждан материальными и идеальными благами. Организационная -состоит в наделении субъектов властными полномочиями.
24 Состоит в утверждении психологической потребности человека жить в рамках организованного сообщества, a также в чувстве необходимости коллективного взаимодействия. Общество и государство есть следствие психологических закономерностей развития человека.
25 Эта теория зародилась в древности. Основатели теории выступали против идеи божественного происхождения государства и права. Государство - результат юридического акта - общественного договора, который является порождением разумной воли народа, человеческим учреждением или даже изобретением
26 Французы : Ж.-Ж. Руссо ( ) Д. Дидро( )
27 Т. Гоббс ( ) Д.Локк ( ) Англичане :
28 Б. Спиноза( ) Голландцы Г. Гроций ( )
29 Русские: П.И. Пестель( ) А.Н. Радищев ( )
30 В основе государства лежит так называемый "общественный договор", который состоит в следующем: люди заключили "общественный договор", в силу которого каждый отказывался от части своих интересов ради взаимного выживания; - в результате был создан институт согласования интересов, совместной жизни, взаимной защиты - государство.
31 Согласно данной теории государство возникло на классово-экономической основе: - произошло разделение труда - возник прибавочный продукт; - в результате присвоения чужого труда общество расслоилось на классы - эксплуатируемых и эксплуататоров; - появились частная собственность и публичная власть. - для поддержания господства эксплуататоров был создан специальный аппарат принуждения - государство
32 В.И. Ленина ( ) К. Маркса( ) Ф. Энгельса ( )
33 Заключается в том, что государство явилось на смену родоплеменной организации, а право - обычаям. Государство не навязывается обществу, a возникает на основе естественного развития самого общества, связанного с разложением родового строя, появлением частной собственности и социальным расслоением общества по имущественному признаку (с появлением богатых и бедных
34 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.