Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Шкандыбина
1 Организация ГИА для лиц с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов (из опыта работы МОУ СОШ 15, 36, 48, 87 г. Ярославля) Департамент образования мэрии города Ярославля Январь, 2014 год
2 Нормативно-правовые документы организации ГИА для лиц с ОВЗ Федеральный закон от – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 2. п.16 «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий»; ст.59 «Итоговая аттестация», ст. 79 «Организация получения образования обучающимися с ОВЗ») ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (проект) Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (проект)
3 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (проект) Формы проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в форме ЕГЭ и ГВЭ Выбор учащимися формы ГИА (ЕГЭ, ГВЭ, ЕГЭ+ГВЭ) проводится по их желанию, указывается в заявлении.
4 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (проект) Для учащихся с ОВЗ, учащихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
5 Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (проект) Материально-технические условия проведения экзамена, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа в аудитории, помещения ППЭ (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, аудиторий на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений) Присутствие ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться.
6 Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (проект) Оборудование звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования для глухих и слабослышащих учащихся. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере, наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс для слабовидящих обучающихся. Организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
7 Этапы работы в ОО ЭтапыСрокиОтветственный Ознакомление участников образовательных отношений с порядком и формами проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (основные требования регламентов) I четвертьЗаместитель директора по УВР Выявление учащихся с ОВЗ и учащихся детей- инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования I полугодие Заместитель директора по УВР, кл. руководители медработники Индивидуальная работа с родителями (законными представителями) учащихся и учащимися с ОВЗ январь – февраль Заместитель директора по УВР Подготовка и предоставление в ГЭК документов на участие в ГИА учащихся с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов январь – февраль Заместитель директора по УВР Сопровождение выпускников с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов на этапе проведения ГИА май – июнь Заместитель директора по УВР, кл. руководители
8 Этапы работы в ОО родительские собрания (протокол) классные собрания (протокол) сайт школы (раздел нормативные документы ЕГЭ) педагогический совет, производственное совещание, заседание МО (протокол) Ознакомление участников образовательных отношений с порядком и формами проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (основные требования регламентов)
9 Этапы работы в ОО отчет медицинского работника школы совместные мероприятия с мед. работниками рекомендации для родителей (законных представителей) учащихся по сохранению здоровья в период подготовки к экзаменам (родительские собрания, стенд, памятка, сайт) рекомендации для учащихся по сохранению здоровья в период подготовки к экзаменам (классные собрания, стенд, памятка, сайт) Выявление учащихся с ОВЗ и учащихся детей- инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования
10 Этапы работы в ОО собеседование с родителями (знакомство с нормативными документами) собеседование с родителями и учащимся вместе(знакомство с нормативными документами) Индивидуальная работа с родителями (законными представителями) учащихся и учащимися с ОВЗ
11 Этапы работы в ОО заявлениезаявление участников ЕГЭ с указанием выбора формы проведения ГИА и предоставлении особых условий при проведении ЕГЭ медицинские документы письма ОО в ГЭК (указать ФИО выпускника, основания для предоставления особых условий для проведения ЕГЭ, предметы для сдачи ЕГЭ, какие особые условия при проведении ЕГЭ необходимы) Подготовка и предоставление в ГЭК документов на участие в ГИА учащихся с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов
12 Этапы работы в ОО индивидуальные траектории подготовки к ГИА по предметам приказ ОО о сопровождении (ознакомить родителей (законных представителей), педагогов-сопровождающих) контактные телефоны Сопровождение выпускников с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов на этапе проведения ГИА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.