Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Ярмолинцева
1 Организация образовательного пространства в основной школе
2 КРАТКОСРОЧНЫЕ КУРСЫ ПО ВЫБОРУ это обязательные курсы по выбору обучающихся на ступени основного общего образования (5-9 классов) из вариативной части учебного плана образовательного учреждения, обеспечивающие пространство личного образовательного выбора обучающегося.
3 Отличительными признаками краткосрочных курсов по выбору в основной школе являются: содержание курса не должно совпадать с содержанием учебных программ по предметам учебного плана. Оно может представлять собой педагогически адаптированный социальный опыт или адаптированные к возрасту обучающихся элементы профессиональной деятельности (например, «Тестопластика», «Рисуем в 3D», «Салон красоты» и т.п.);
4 Краткосрочные курсы по выбору Краткосрочные курсы по выбору являются компонентом учебного плана ОУ на ступенях основного общего образования.
5 Цель реализации краткосрочных курсов по выбору формирование образовательного пространства выбора школы для решения задач социализации, самоопределения, воспитания обучающихся.
6 Задачи реализации краткосрочных курсов по выбору : создать условия для формирования у обучающихся способности и готовности к осознанному выбору образовательной траектории, личностному, профессиональному самоопределению; создать условия для удовлетворения индивидуальных образовательных интересов и потребностей обучающегося; создать условия для освоения обучающимися способов деятельности, необходимых в дальнейшем образовании; создать условия для повышения познавательной мотивации обучающихся основной школы;
7 время реализации курса - четверть, полугодие (продолжительность КСК от 6 до 17 часов); организация занятий в деятельностном режиме – большую часть времени на курсе обучающиеся не слушают педагога, а осуществляют самостоятельную деятельность;
8 ориентированность на «продуктный результат» - результат освоения КСК обучающийся представляет не в виде демонстрации знаний, а как метериальный продукт самостоятельной деятельности; высокий коэффициент выборности (не менее 2) – количество КСК, предлагаемых в учебном году, должно быть избыточно по отношению к обучающемуся. (Например: в год предлагается 8 курсов, каждую четверть учащийся может освоить 1, итого за год 4 – коэффициент выборности=2).
9 ПРОДУКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КСК ориентация на создание учениками образовательного продукта, в результате чего обеспечивается развитие универсальных учебных действий, осваиваются различные виды деятельностей, познаются объекты культуры и природы. К образовательным продуктам, созданным учащимися на КСК, можно отнести: материальные объекты (тексты, видеоматериалы, произведения детского творчества и т.п.) и процессы (спектакли, выступления и т.п.)
10 «Телескоп» - «Химия искусства» - «Звездчатые многогранники» - «Открытки ручной работы» - «Декупаж» - «Дорожная академия» - «Оформление блюд» - «Игра на гитаре» - «Вязание крючком» - «Игра на фортепьяно» «Театр ситуаций» - «Сам себе режиссер» - «Волшебные косички» -
11 Поточное обучение Пространство – основная школа Деление на потоки осуществляется 5-6 по выбору учащихся 7-9 возможно уровневое деление
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.