Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Самотин
1 ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР «Технологии использования комплексов функционального биоуправления с биологической обратной связью в образовательных учреждениях»
2 Повестка 1.Информация о об использовании технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью в образовательных учреждениях в учебном году. Шматова Светлана Анатольевна, методист МКУ «Центр диагностики и консультирования» 2.Использование инновационных технологий комплексов функционального биоуправления с биологически обратной связью в образовательном процессе. Григорьева Алина Геннадьевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников в период подготовки к итоговой аттестации с использованием технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью. Пенкина Снежана Викторовна, Васильева Татьяна Александровна, педагоги-психологи МБОУ СОШ Подготовительные мероприятия по организации занятий с использованием оздоровительно-профилактических комплексов на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью «Класс здоровья» в начальной школе. Черкашина Светлана Ивановна, Новоселова Людмила Анатольевна, учителя-логопеды МБОУ СОШ 8 имени А. Н. Сибирцева 5. Мониторинг результатов использования оздоровительно-профилактических комплексов на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью «Класс здоровья» в образовательной организации. Климчик Венера Аликовна, педагог-психолог МБОУ СОШ Практическое занятие с использованием оздоровительно-профилактических комплексов на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью «Класс здоровья» с участниками семинара. Мутагарова Гульнара Кашаповна, учитель – логопед МБОУ СОШ Рефлексия мероприятия. Подведение итогов.
3 Использование инновационных технологий комплексов функционального биоуправления с биологически обратной связью в образовательном процессе А. Г. Григорьева, зам. директора по УВР МБОУ СОШ 32, руководитель ЦОПЗ
4 Центр здоровьесбережения Директор РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЗ Сопровождающий ресурс УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ РЕСУРС Сопровождающий ресурс МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕСУРС Положения Программы Методические материалы Мониторинги и т.д. СанПиНы Материально-техническое оснащение Финансирование Основной ресурс Направления деятельности Центра здоровьесбережения 1)Оздоровительная работа 2)Здоровьесберегающее образование и социально-педагогическая и психологическая профилактика 3) Психологическое и социально-педагогическое консультирование 4) Диагностика 5) Психолого-педагогическое и медико-социальное просвещение 6) Коррекционно-развивающее 7) Организационно-методическое 8) Здоровьеохранное
5 комплекс процедур, при проведении которых посредством специальных технических устройств передается в доступном для него виде информация о состоянии какой-либо функции его собственного организма. На основе полученной информации учащийся под руководством инструктора с помощью специальных приемов и аппаратуры развивает навыки саморегуляции. Метод БОС направлен на активизацию внутренних резервов организма с целью восстановления или совершенствования физиологических навыков Метод БОС
6 Суть метода биологической обратной связи (БОС) состоит в том, что человеку предоставляется возможность с помощью электронных приборов или компьютерного комплекса увидеть и услышать, как работают его органы и начать целенаправленно тренировать/корректировать функции и системы своего организма, нуждающиеся в укреплении
7 П а ц и е н т Инструкция Ц Н С Мотивация Физиологическая функция Зрительный анализатор Слуховой анализатор ПреобразовательРегистратор Прибор биологической обратной связи
8 Кабинеты БОС НПФ «Амалтея» "Класс здоровья "Малыш" "Класс здоровья» Комплекс «Комфорт» для коррекции психоэмоциональных расстройств Комплекс «Комфорт ЛОГО»
9 Кабинет «БОС-Здоровье»
10 1. Программно - индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции по методу БОС в составе: (ПО «Волна», «Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Волна-03») -8 шт. 2. Программно - индикаторный комплекс для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по периферической температуре по методу БОС, в составе: (ПО «Экватор», «Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Терм-01») -2 шт. 3. Программно - индикаторный комплекс для воспитания здоровой осанки, немедицинской коррекции, предотвращения развития двигательных нарушений по методу БОС, в составе: (ПО «Статус», «Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Мио-02») - 1 шт. 4. Программа "Сталкер" для диагностики факторов риска и психопрофилактики вовлечения в наркозависимость детей и подростков - 1 шт. 5. Пакет автоматизированной психодиагностики.
11 Задачи уроков «БОС-Здоровье» 1.Формирование у детей навыка здорового образа жизни. 2.Оказание общеукрепляющего и оздоровительного воздействия на организм ребенка, нормализация его внутреннего физиологического состояния. 3.Использование способности ребенка к произвольной регуляции дыхания путем проведения оздоровительных упражнений. 4.Повышение мотивации к обучению.
12 Этапы Уроков здоровья Диагностический этап /от 2 до 7 мин. в зависимости от этапа обучения/: - первичное определение частоты дыхания и сердечных сокращений с целью выявления особенностей психофизиологического и психоэмоционального состояния и определения индивидуальной тактики обучения дыханию - определение фонового состояния с целью отслеживания процесса изменения характера дыхания и закрепления навыка от сеанса к сеансу. - итоговое определение динамики изменений и эффективности работы по программе
13 Этапы Уроков здоровья Информационно-практические занятия /2-3 первых занятия по мин. с целью формирование мотивации на обучение: - ознакомление с различными типами дыхания и механизмами их воздействия на организм - формирование представления об основах саморегуляции и возможностях произвольного управления дыханием - знакомство с технологией биоуправления и программным обеспечением «Волна», обеспечивающим разнообразные виды (сигналы) биологической обратной связи.
14 Этапы Уроков здоровья Психофизиологический тренинг /8-12 занятий по мин. В процессе тренинга происходит: - освоение техники диафрагмального дыхания как способа синхронизации сердечной и дыхательной деятельности (2-3 занятия) - обучение и выработка устойчивых навыков диафрагмального дыхания (3-4 занятия) - закрепление навыка, формирование тактики эффективного поведения в проблемных ситуациях (отработка индивидуально значимых стрессовых ситуаций) (3-5 занятий) Время проведения занятий: 8-12 занятий по мин. 3 раза в неделю Форма проведения занятий: индивидуальная/групповая Возраст: с 3 лет
15 Результаты оздоровительной технологии нормализация психоэмоционального состояния; повышение стрессоустойчивости; профилактику поведенческой и психосоматической дезадаптации; улучшение академической успеваемости и работоспособности за счет повышения произвольности психических функций (концентрации внимания, произвольной памяти и т. д.); повышение сопротивляемости организма, улучшение состояния здоровья; воспитание правильной осанки, немедицинскую коррекцию двигательных навыков; оптимизация протекания кризисных периодов возрастного развития, адаптацию к новым требованиям, увеличению учебных нагрузок, экзаменационным испытаниям и т. д.; первичная психопрофилактика наркозависимости, выработку эмоциональных, когнитивных и поведенческих установок на неприятие употребления ПАВ; поддержка в повышении самооценки, в осознании своих возможностей, личностном и ценностно-смысловом саморазвитии и профессиональном самоопределении; развитие психологической компетентности педагогов и родителей; предупреждение профессионального выгорания педагогов.
16 Направленности результата 1.Коррекционная направленность 2.Психопрофилактическая направленность 3.Оздоровительная направленность
17 СИСТЕМАТИКА И ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ СИСТЕМАТИКА И ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Медико-гигиенические технологии (МГТ) Физкультурно- оздоровительные (ФОП) Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) Защитно - профилактические Компенсаторно - нейтрализующие Стимулирующие Информационно - обучающие МЕТОД БОС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.