Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Шуклин
2 Дидактическая игра «Морфемика» для обучающихся 5 класса Подготовила: Бахман О.В., учитель русского языка и литературы МБОУ Казачемысской СОШ 1
3 День памяти А.С.Пушкина 2
4 «Горят, как жар, слова иль стынут, словно камни,- Зависит от того, чем наделил их ты, Какими к ним в свой час притронулся руками И сколько отдал им душевной теплоты». Н. Рыленков 3
5 Игра «Верно-неверно» Верно ли, что основу слова составляет приставка, корень, окончание ? Верно ли, что окончание служит для образования форм слова? Верно ли, что существительные: дубок, лесок, медок, теремок образованы с помощью одинакового суффикса? Верно ли, что суффикс –Л- характерен для глаголов прошедшего времени? Верно ли, что корень – это главная значимая часть слова? Верно ли, что раздел науки о языке, изучающий части слова, называется морфема? 4
6 лесную лесник лесничество лесорубах лесозавод лесопосадке лесонасаждения лесоводы лесничиха 5
7 Сгруппируйте слова по видам орфограмм. 1 группа собирает слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок», 2 группа: с орфограммой «Буквы о и ё после шипящих в корне слова», 3группа: с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова». 6
8 ключ 1: бесстрашный, истратить, бесценный, безвкусный, рассматривать, воспользоваться. 2: шёлковый, шорох, жёрдочка, жёлтый, шёпот, чёрточка, шов. 3: положить, растение, росток, приложение, предлагать, заросли, выращенный, отрасль. 7
9 Физминутка 8
10 9
11 В существительных на - ция Мы всегда напишем - ия. И под корнем, посмотри, Тоже пишем букву и. А в концовке - цын, -цый, -цы Пишем только букву ы. 10
12 Цифровой диктант Если после Ц пишем И, то ставите цифру 1, если после Ц пишем Ы, то ставим цифру 2. Ответы: 1, 1,2, 1, 1, 1, 1, 2, 2, 1, 2, 1, 2, 1, 1, 2, 1, 2, 2, 2, 2 11
13 сидеть, глядеть, убегать, ласкать (ребёнка), наслаждение, замирать, примерять (костюм) положение, растение, сложение, прилагательное, росток, водоросли 12
14 оканчивается на…. издавна никогда имеет окончание… страна группа граница написала добра Москва 13
15 «Морской бой» Выберите правильное написание А или О в корнях с чередованием строкасловоАО АР…сток15 АВыр…стить69 БПрил…гательное410 БСл…жение15 БР…стов26 БОтр…сль73 ВВыр…щенный43 ВОтр…сла107 ГЗар…сли64 ГР…стение71 ДПредл..жить14 ДОтр..сль78 ЕПредл..жение41 ЕВодор..сли25 ЕПодр…сли36 ЕСл..жить97 ЁСл..гаемое41 ЁР…стислав107 ЖПредл..гать31 ЖПрир…стает85 ЗВр...сли52 ЗДол…жить69 ИРаспол…гаться15 ИСл…жились А Б В Г Д Е Ё Ж З И 14
16 А Б В Г Д Е Ё Ж З И 15
17 Девочки придумывают слова с приставками, мальчики – с предлогами. Затем придумаем сложное предложение, запишем его и сделаем синтаксический разбор. приставка предлог За заехал за горизонтом На С Про В 16
18 Домашнее задание - Вам нужно вспомнить очень большое слово и не одно, чтобы в нем было много букв … Я, например, знаю одно такое слово – предпринимательство. В этом слове 19 букв, 2 приставки, один корень, 3 суффикса и окончание. А вы сможете? -Попробовать перевести на «русский язык» предложение: Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка. Подсказка: Фраза содержит вымышленные, придуманные, не существующие в русском языке корни и настоящие, реальные суффиксы и окончания. Приставок нет. -Придумать лингвистическую сказку – миниатюру о любой морфеме, можно проиллюстрировать. 17
19 РЕФЛЕКСИЯ 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным/ неинтересным 18
20 СПАСИБО ЗА УРОК! Успехов!!! 19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.