Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Лохтин
1 Современный урок Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.
2 Что понимают под уроком? Урок это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно- воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.
3 С чего начинается рождение урока? с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели чего учитель хочет добиться; установления средства - что поможет учителю в достижении цели, определения способа как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
4 Пирамида обучаемости учащихся Лекция-монолог 5% Чтение (самостоятельное) 10% Аудио-видеообучение 20% Показ (демонстрация) 30% Дискуссионная группа (обсуждение учебного материала в малой группе) 50% Практика в процессе деятельности 50% Обучение других (ребёнок обучает ребёнка) 90%
5 Ориентация современной школы развитие личности ребенка учебная деятельность творческая деятельность развитие индивидуальных задатков учащихся развитие познавательной активности
6 Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения формируют у учащихся устойчивый интерес к учению снимают напряжение помогают формировать навыки учебной деятельности оказывают эмоциональное воздействие на детей формируют более прочные, глубокие знания
7 Нестандартные задания продуктивная деятельность учащихся самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения необычные условия работы активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях
8 Почему ученикам нравятся нестандартные уроки? нравится играть позволяют реализовать свои способности позволяют реализовать свои возможности позволяют получить высокую оценку позволяют показать себя перед коллективом позволяют решить свои коммуникативные проблемы
9 Нетрадиционные формы урока: ролевые игры; урок-путешествие; урок-спектакль; круглый стол или конференция; исполнение сказочного сюжета; урок-состязание; смотр знаний; пресс-конференция;
10 Нетрадиционные формы урока: урок фантазирования; урок взаимообучения; урок-игра; урок открытых мыслей; деловая игра; урок-восхождение; урок-зачет; урок-соревнование;
11 Нетрадиционные формы урока: урок взаимообучения; урок-диалог; урок-КВН; мозговая атака; урок-викторина; урок-брифинг; игра «Следствие ведут знатоки»; актуальное интервью;
12 Нетрадиционные формы урока: аукцион знаний; имитационно-ролевое моделирование; урок-диспут; моделирование мышления учащихся; урок-турнир; ролевая деловая игра; урок-эврика; урок-лекция:
13 Нетрадиционные формы урока: игра «Волшебный конверт»; межпредметный интегрированный урок; урок-конкурс; лекция вдвоем; урок творчества; математический хоккей; лекция-провокация; лекция-диалог лекция-конференция;
14 Решите уравнения, и построить по точкам соответствующий рисунок. 1. 6х+10=4х+12. (х;3) 2. 7х+25=10х+6. (х;6) 3. 3у+16=8у-9. (5;у) 4. 0,4(6у-7)=0,5(3у+7). (5;у) 5. 4(3-х)=7(2х-5). (х;8) 6. 9,6-(2,6+х)=4. (х;8) 7. 1,7-0,6а=0,3-0,4а. (-6;а) х=5-6х. (х;5) 9. 2,8-3,2х=-4,8-5,1х. (х;6) 10. 0,2(5х-2)=0,3(2х-1)-0,9. (х;3) 11. 5м+27=4м+21. (м;-4) 12. 4(1-0,5а)=-2(3+2а). (а;-7) 13. 3у-17=8у+18. (4;у) (1,5+х)=6-7,5х. (х;-4) 15. 2у-1,5(у-1)=3. (1;у)
15 Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков Элементы Концептуальная основа Традиционный урок Недостатки: субъект – объектные взаимодействия в системе учитель- ученик, изоляция учащихся от коммуникативного диалога друг с другом Нетрадиционный урок Достоинства: субъект – субъективные позиции в системе учитель – ученик, возможность коммуникативного (интерактивного) диалога между учащимися
16 Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков Элементы Цели Содержание учебного материала Традиционный урок Достоинства формирование знаний, умений и навыков наибольший объем информации, систематичность Нетрадиционный урок Достоинства: развитие творческого потенциала личности учащихся более глубокое изучение учебного материала. Недостатки: меньший объем изучаемого материала
17 Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков Элементы Процессуальная часть Традиционный урок Достоинства: четкая структура урока. Недостатки: шаблонность, однообразие Нетрадиционный урок Достоинства: внутренние источники мотивации, опора на самоуправляющие механизмы личности. Недостатки: большие затраты времени
18 Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков Элементы Организация учебного процесса Традиционный урок Недостатки: низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышления Нетрадиционный урок Достоинства: разнообразие форм деятельности, высокий уровень самостоятельности, возможность для формирования критического мышления
19 Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков Элементы Методы и формы учебной деятельности школьников Методы и формы работы учителя Традиционный урок Недостатки: вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя Достоинства: контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками Нетрадиционный урок Достоинства: приоритет стимулирующей деятельности учителя Недостатки: меньшие возможности для контроля со стороны учителя
20 Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков Элементы Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала. Диагностика учебного процесса Традиционный урок Достоинства: предсказуемость, контролируемость результатов обучения Недостатки: слабая обратная связь Нетрадиционный урок Достоинства: сильная обратная связь Недостатки: трудности в прогнозировании и диагностики результатов обучения
21 Правила на каждый день, которые помогут учителю: Учитель не источник знаний на уроке, а организатор урока и помощник учеников; Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка; Исключить из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагать обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…».
22 Правила на каждый день, которые помогут учителю: Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют ученики; На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учить общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её.
23 Правила на каждый день, которые помогут учителю: Самое главное –эмоциональный настрой. Уметь управлять своими эмоциями и учить этому детей. Если после урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с одноклассниками, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, у ребенка он не оставил следа.
24 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.