Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛариса Дорикова
1 П ОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О ПРИЧАСТИИ И ДЕЕПРИЧАСТИИ. Бычихина Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 65 г. Краснодара
2 Ц ЕЛЬ УРОКА : Определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие», систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки; орфографические правила, изученные в данных разделах), развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля.
3 УЭ-1 Цель: Проверить уровень подготовки к работе на начальном этапе.
4 1. Художник Борис Иванович в туман… по…кравшись к л…бедям стал целит…ся. 2. П…думав он решил стр…лять мелкой дробью надеясь убить побольше птиц с…девших на озер… Зар…див ружье пр…готовился выстр…лить. 4. Но стало казат…ся что ни в лебедя а в человека стреля…ш…. 5. В…помнилась поэтическая сказка о девушк… пр…враще…ой в лебедя. 6. Опустив ружье он долго любовался гордыми птицами потом п…пятившись отош…л. 7. Лебеди так и (не ) узнали о страшной опас…ности гр…зивш… им. 8. Такова власть красоты.
5 К ЛЮЧ 1 1. Художник Борис Иванович, в туман е по д кравшись к л е бедям, стал целит ь ся. 2. П о думав, он решил стр е лять мелкой дробью, надеясь убить побольше птиц, с и девших на озер е. 3. Зар я див ружье, пр и готовился выстр е лить. 4. Но стало казат ь ся, что ни в лебедя, а в человека стреля ешь. 5. Вс помнилась поэтическая сказка о девушк е, пре вращ енн ой в лебедя. 6. Опустив ружье, он долго любовался гордыми птицами, потом, поп я тившись, отош е л. 7. Лебеди так и не узнали о страшной опа сн ости, гр о зивш ей им. 8. Такова власть красоты.
6 З АДАНИЕ 5 ВАРИАНТЫ ОТВЕТА х существ. + причастие х причастие + существ. Сидевших птицСидевших на озере Превращенной девушкеПревращенной в лебедя Грозившей опасностиГрозившей им
7 З АДАНИЕ 6 ОТВЕТЫ 1. 5,
8 З АДАНИЕ 7 ВАРИАНТЫ ОТВЕТА 1. Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше сидевших на озере птиц. 2. Вспомнилась поэтическая сказка о превращенной в лебедя девушке. 3. Лебеди так и не узнали о грозившей им страшной опасности.
9 УЭ-2 Ц ЕЛЬ : ПРОВЕРИТЬ УМЕНИЕ РАЗБИРАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОСЛОЖНЕННЫЕ ПРИЧАСТНЫМ И ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТАМИ.
10 К ЛЮЧ 2 деепр м гл гл пр сущ Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, деепр гл нар сущ прич пр сущ надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное; осложнено одиночным деепричастием, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом).
11 УЭ-3 Ц ЕЛЬ : ПРОВЕРИТЬ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ И ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ.
12 К ЛЮЧ 3 Задание 1. Уровень Незнакомым (дорогам) – к прилагательному можно подобрать синоним 2. Необыкновенной (тишине) – к прилагательному можно подобрать синоним 3. Никогда не слыханной тишине - есть у причастия зависимое слово 4. Нескошенные (луга) – одиночное причастие 5. С непривычки – к прилагательному можно подобрать синоним 6. Не уснувшей еще (птицы) – у причастия есть зависимое слово 7. Неопределенный (звук) – к прилагательному можно подобрать синоним
13 З АДАНИЕ 2 1. Не найдешь не трудясь Не соберешь не посеяв Не продают не убив Не срубишь не взявшись 2. Не указаны в задании случаи написания не с глаголами и деепричастиями
14 УЭ-4 Ц ЕЛЬ : ПРОВЕРИТЬ, СФОРМИРОВАН ЛИ НАВЫК НАПИСАНИЯ ГЛАСНЫХ В СУФФИКСАХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ И СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ.
15 К ЛЮЧ 4 У Я Ю А Ю Ю Ю Я Ю А
16 УЭ-5 Ц ЕЛЬ : ПРОВЕРИТЬ, СФОРМИРОВАН ЛИ НАВЫК НАПИСАНИЯ Н И НН В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ И ОТГЛАГОЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
17 К ЛЮЧ 5 Мороженая рыба, свежемороженая рыба, поджаренное мясо, балованный ребенок, кованые сапоги, раненый солдат, задача решена.
18 К ЛЮЧ 5 1. н 2. нн 3. нн 4. н 5. н 6. нн 7. н 8. н 9. нн 10. нн
19 УЭ-6 И ТОГИ УРОКА Сумма баллов за урокОценка за урокДомашнее задание 53 – 65 5Нет 40 – 52 4Повторить правила, на которые допущены ошибки 30 – 39 3Составить словарный диктант на орфограммы, в которых были допущены ошибки (30 слов) Ниже 30 2Параграфы , упр. 281
21 Л ИТЕРАТУРА : Русский язык: Учебник для 7 кл.общеобразоват.учреждений\ С.Н.Пименова, А.П.Еремеева,А.Ю.Купалова и др., под ред. С.Н.Пименовой, 15-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, с.: ил. 3.Сборник диктантов по русскому языку. 4-6 классы. Пособие для учителей. М., «Просвещение», Морфология.Глагол.Причастие.Деепричастие. Рабочая тетрадь для 7 классов. Авторы: А.Дейкина, С.Невская, Л.Тростенцова,НПО «Школа»-издательство «Открытый мир».Москва, 1997.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.