Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Швыряев
1 Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений
2 1. Гражданско-патриотическое: воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека формирование ценностных представлений о любви к России, к своей малой родине развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии
3 Планируемые результаты: формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно- исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства
4 повышение уровня компетентности обучающихся в воспитании и интерпретации социально-экономических и политических процессов увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи
5 Действенные программы и проекты: направленные на развитие межпоколенного диалога направленные на исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны и отдельного региона направленные на развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации, диалога культур, толерантности
6 направленные на формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, к достижениям отечественной науки и производства направленные на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны направленные на развитие общественного диалога, гражданского мира и сохранение среды обитания
7 2. Нравственное и духовное воспитание: формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания
8 формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России
9 Действенные программы и проекты: направленные на увеличение объёма учебной информации по истории и культуре народов России направленные на повышение общего уровня культуры обучающихся ОУ направленные на расширение пространства взаимодействия обучающихся со сверстниками в процессе духовного и нравственного формирования личности (в регионе, в стране, в мире).
10 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству: формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе
11 формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде
12 Действенные программы и проекты: направленные на формирование дополнительных условий ознакомления обучающихся с содержанием и спецификой практической деятельности различных профессий направленные на развитие навыков и способностей обучающихся в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности направленные на развитие у обучающихся представлений о ценности получаемых в школе знаний, умений, навыков и компетенций, о перспективах их практического применения во взрослой жизни направленные на повышение привлекательности экономической жизни государства и общества
13 4. Интеллектуальное воспитание: формирование у обучающихся ОУ представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни
14 Действенные программы и проекты : направленные на организацию работы с одарёнными детьми и подростками, на развитие их научно-исследовательской и инженерно-технической деятельности в рамках специализированных кружков, центров, отделений вузов и т.д. направленные на повышение познавательной активности обучающихся, на формирование ценностных установок в отношении интеллектуально труда, представлений об ответственности за результаты научных открытий
15 программы и проекты, направленные на создание системы олимпиад, конкурсов, творческих лабораторий и проектов, направленных на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний для обучающихся, развитие системы ресурсных центров по выявлению, поддержке и развитию способностей к различным направлениям творческой деятельности подрастающих поколений
16 5. Здоровьесберегающее воспитание: формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
17 Действенные программы и проекты: направленные на воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья направленные на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом направленные на формирование культуры здоровья направленные на обеспечение пропаганды здорового образа жизни и физической культуры разработка и реализация информационно- пропагандистских мероприятий для различных групп населения направленные на обеспечение нравственного и духовного здоровья
18 6. Социокультурное и медиакультурное воспитание формирование у обучающихся ОУ представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнёрство», развитие опыта противостояния таким явлениям, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм»,фанатизм формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве
19 Действенные программы и проекты: направленные на обеспечение межпоколенного диалога, на развитие социального партнёрства, на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета направленные на организацию мероприятий, посвящённых теме межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школах тематических круглых столов и «открытых кафедр» с участием представителей общественности, педагогов, социологов, культурологов, психологов и т.д.
20 7. Культуротворческое и эстетическое воспитание формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к культуре и искусству
21 Действенные программы и проекты: направленные на развитие деятельности школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, на организацию проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств, на мероприятия по эстетическому оформлению школьного пространства связанные с музейной педагогикой, с детским и молодёжным туризмом
22 8. Правовое воспитание и культура безопасности формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур
23 Действенные программы и проекты: направленные на повышение правовой грамотности обучающихся, повышение правовой активности и ответственности направленные на обеспечение безопасности обучающихся ОУ проведение в ОУ всероссийских (единых) мероприятий и акций, направленных на формирование правовой компетентности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям
24 9. Воспитание семейных ценностей формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений
25 Действенные программы и проекты: направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач направленные на организацию лекций и семинаров для обучающихся, проводимых специалистами (педагогами, психологами, социологами, философами, правоведами, врачами и т.д.)
26 10. Формирование коммуникативной культуры: формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире
27 Действенные программы и проекты: направленные на развитие речевых способностей обучающихся, на формирование конструктивной коммуникации между ровесниками, на повышение риторической компетенции молодых граждан направленные на развитие школьных средств массовой информации направленные на организацию мероприятий, связанных с проведением курсов, лекций и семинаров по проблемам коммуникативной компетенции обучающихся
28 11. Экологическое воспитание формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся ОУ в процессах, направленных на сохранение окружающей среды
29 Действенные программы и проекты: направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры направленные на развитие международного детского сотрудничества в сфере охраны природы направленные на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населённого пункта, двора, школы
30 Планируемые результаты: создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей государственные и общественные структуры выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в ОУ РФ и механизмов её осуществления закрепление в содержании образования таких ценностей, как патриотизм, духовность, нравственность, права человека и т.п. создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в ОУ РФ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.