Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Оськина
1 Company LOGO МБОУ Новоселовская СОШ 5 Педагог-психолог Каминская Ю.А.
2 Должна отвечать интересам человека, но выбор профессии должен быть обоснован тем, насколько человек по своим индивидуальным качествам отвечает требованиям профессии.
3 Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет, да и просто готовы прийти на помощь первыми.
5 Результаты анкетирования: Количество родителей 9 кл – 49 чел; Количество родителей 11 кл – 31 чел. Количество вопросов - 12
6 Определился ли ваш ребенок с будущей профессией? 11кл: -да, определился – 40,8% -Не может выбрать из нескольких вариантов – 25% -Не выбрал – 20% -Не знаю – 14,2% 9 кл: -да, определился – 36,8% -Не может выбрать из нескольких вариантов – 15,2% -Не выбрал – 42% -Не знаю – 10%
7 Где ваш ребенок планирует учиться после окончания школы? 11кл: -ССУЗ – 46,8% -ВУЗ – 45% -Не решил – 20% -Не знаю – 8,2% 9 кл: -ССУЗ – 87,9% -ВУЗ – 69,4% (из числа тех, кто решил пойти в 10 кл) -Не решил – 12,7% -Не знаю – 9%
8 В какой сфере деятельности вы советуете своему ребенку выбрать профессию? Государственное управление – 5 чел Медицина – 36 чел Транспорт – 26 чел Юриспруденция – 9 чел Не советую, ребенок сам принимает решение – 19 чел
9 Что должно определять выбор профессии? Совет родителя – 29,9 % Возможность бесплатного обучения – 15,4 % Возможность получать высокую зарплату – 34,7% Решение ребенка – 20%
10 Какую позицию родители должны занимать при выборе профессии и места учебы ребенком? Участвовать, но не давить – 85,4% Соглашаться с выбором ребенка – 12,4% Затрудняюсь ответить – 2%
11 Профессиональная ориентация – курс на жизненный успех Почему??? Что такое профессия?
12 Профессия - это Деятельность, направленная на пользу обществу. Деятельность, требующая образования. Деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).
13 Стратегия выбора профессии: НАДО МОГУ ХОЧУ
14 Стратегия выбора профессии: Первый фактор « Хочу »: Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.
15 Стратегия выбора профессии: Второй фактор «Могу»: Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.
16 Стратегия выбора профессии: Третий фактор «Надо»: Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность.
17 Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии «за компанию»: Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья. Выбор престижной профессии: В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность). Отождествление учебного предмета с профессией: Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание - журналистика. Однако профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.
18 Типичные ошибки при выборе профессии: Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится: К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности. Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии: Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условий, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень жесткие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских противопоказаний (например, плохое зрение для водителя). Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии: Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.
19 Типичные ошибки при выборе профессии: Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах: Помощь в самопознании могут оказать психолог, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература. Выбор профессии под давлением родителей: Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка. Они даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, то есть через ребенка они пытаются реализовать свою собственную мечту.
20 ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ЧТО ВЫ ХОТИТЕ? Ваши +желание +интересы +склонности НАДО ли выбирать эту профессию? Есть ли на нее спрос на рынке труда? Источники информации спрос на рынке трудаспрос на рынке труда ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ? Ваши + способности +преобладающий тип мышления, тип личности +здоровье (с учетом медицинских ограничений) медицинских ограничений) медицинских ограничений)
21 Уровни самоопределения 1. В какой профессиональной области хочу работать? 2. Какими умениями надо обладать, чему научиться? Каким быть? (ресурсы и дефициты) 3. Где продолжать образование? Куда поступать? На какой факультет? 4. Как подготовиться к поступлению? (ресурсы и дефициты)
23 1 этап. Принятие решения о выборе профессии. Помочь разобраться в своих интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.
24 2 этап. Выбор учебного заведения. Знакомство со структурой учебных заведений, уровнем получаемого в них образования, вступительных экзаменах. -информационные справочники для абитуриентов, -встречи с представителями учебных заведений на профориентационных мини-ярмарках, проводимых Центрами занятости населения, Дни открытых дверей.
25 Company LOGO
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.