Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Лялькина
1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Московского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики Автор: Пивень А.В. учитель-логопед 1-й логопедической группы ГБДОУ 9 Московского района
2 Помните, что… артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития речи. артикуляционная гимнастика только готовить речевые органы к постановке звуков, но не ставит их!
3 Если вашему малышу 4 года – артикуляционная гимнастика поможет ему своевременно овладеть правильным звукопроизношением. Детям 5-6 лет подготовить артикуляционные органы к постановке тех звуков, которые он самостоятельно освоить не смог.
4 Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата; формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.); улучшают дикцию.
5 Обратите внимание проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись; вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. заниматься нужно в хорошо проветренном помещении; упражнения необходимо выполнять без напряжения, в спокойном темпе.
6 Взрослый и ребенок садятся перед зеркалом так, чтобы ребенок хорошо видел свое лицо и лицо взрослого.
7 Перед началом выполнения упражнений необходимо убедиться, знает ли ребенок названия частей своего тела, артикуляционных органов и как ориентируется в них. Попросите ребенка показать: верхнюю и нижнюю губу; верхние и нижние зубы; кончик языка; передние и боковые зубы; нёбо; подбородок; уголки рта; правую и левую щеки.
8 Игра «Всё за мною повторяй, только не показывай щёки (нос, живот, зубы...)» Цель. Проверить знание частей тела и лица, развивать внимание. Ход. Взрослый в достаточно быстром темпе называет и показывает части тела и лица, пытаясь «перехитрить» ребёнка. Ребёнок должен быть внимательным и не показывать «запрещённую» часть тела или лица.
9 Выясните, как ваш ребенок ориентируется в пространстве: Может ли ребенок показать, что находится слева, впереди, сзади, наверху, внизу; Различает ли он правую и левую руку. Игра «Весёлые фигуры» Ребенку даются поручения. Например: 1.«Правую руку вытяни вперёд, а левой рукой закрой левый глаз». 2.«Левой рукой возьмись за правое ухо, а правой рукой за левое». 3.«Левую руку положи на затылок, правую на живот, а правую ногу поставь на пятку».
10 Для выполнения некоторых упражнений вам понадобится: соска (для детских бутылочек); шпатель (деревянная плоская лопаточка);
11 Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет улучшить кровоснабжение органов и их иннервацию (нервную проводимость); улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щек; научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу; увеличить амплитуду движений; уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов; подготовить ребенка к правильному произношению звуков.
12 Список использованной литературы Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика - СПб.: ЛИТЕРА, 2005
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.