Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Сырейщиков
1 ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ Экспертными системами называют сложные программные комплексы, аккумулирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот эмпирический опыт для консультаций менее квалифицированных пользователей.
2 Состав статической экспертной системы база знаний рабочая память (базой данных) решатель (интерпретатор) система объяснений компоненты приобретения знаний интерфейс с пользователем
3 Технология разработки экспертных систем Специалисты: эксперты той проблемной области, к которой относятся задачи, решаемые системой инженеры по знаниям программисты Два режима работы: приобретения знаний консультации
4 Операции, выполняемые над базой знаний подготовка базы знаний исполнение (получение знания) взаимодействие с внешними подсистемами
5 Подготовка базы знаний: создание отображение (визуализация) отладка контроль обновление сохранение и регистрация
6 Для получения знания из базы знаний используются следующие базовые операции: настройка базы знаний на вывод требуемого знания настройка подсистемы вывода знания ввод фактов (значений) входных переменных вывод знания представление результатов вывода (полученного знания) объяснение результатов сохранение результатов
7 Архитектура системы работы со знаниями Различают следующие уровни представления и пополнения знаний: 1.Внешний (пользовательский) 2.Концептуальный 3.Внутренний 4.Аппаратно-программный
8 Базовые компоненты экспертной системы база знаний редактор базы знаний база данных со своей СУБД решатель подсистема настройки и управления подсистема объяснения диалоговая подсистема
9 БД БЗ СУБД Редактор Решатель Объясне- ние Настройка и управление Отображе- ние Диалог Пользователь Разработчик Диалог
10 Инструментальные системы Инструментальные системы, используемые для создания и накопления знаний: специализированные универсальные
11 Решатель выборка информации анализ информации разрешение конфликтов выполнение
12 Подсистема настройки и управления служит для настройки базы знаний и решателя на оптимизацию решения поставленной задачи
13 Подсистема диалога организует диалог система – пользователь (разработчик) осуществляет обработку каждого введенного сообщения
14 Подсистема объяснения Необходимость: сложность системы не позволяет пользователю охватить все нюансы ее функционирования; поскольку в слабоформализованной области нет твердой гарантии достоверности результата, пользователь должен сам иметь возможность убедиться в достоверности и логичности получаемых решений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.