Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Любимов
1 Информационные технологии на уроках физики
2 Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. В практике информационными технологиями обучения называют технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Информационные технологии
3 1. Традиционные информационные технологии (основаны на использовании книг и другой книгоиздательской продукции) 2. Современные информационные технологии (основаны на использовании компьютера) Виды информационных технологий
4 1. Активизировать познавательную деятельность учащихся 2. Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне 3. Обеспечить высокую степень дифференциации обучения 4. Повысить объём выполняемой работы на уроке 5. Усовершенствовать контроль знаний 6. Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока 7. Формировать навыки исследовательской деятельности; 8. Обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам Использование информационных технологий на уроках физики позволяет:
5 Видео- и анимационные фрагменты – демонстрации физических явлений, классических опытов, технических приложений; Видео- и анимационные фрагменты – демонстрации физических явлений, классических опытов, технических приложений; Материалы для тестового контроля (итогового, диагностического); Материалы для тестового контроля (итогового, диагностического); Комплекты задач для самостоятельной и групповой работы, с образцами решений и возможностью проверки результатов в компьютерном эксперименте; Комплекты задач для самостоятельной и групповой работы, с образцами решений и возможностью проверки результатов в компьютерном эксперименте; Проведение компьютерных лабораторных работ с использованием встроенных математических программ вычисления результатов, построения графиков, расчета погрешностей; Проведение компьютерных лабораторных работ с использованием встроенных математических программ вычисления результатов, построения графиков, расчета погрешностей; Создание физических моделей технических устройств и процессов, развивающих интуитивное мышление; Создание физических моделей технических устройств и процессов, развивающих интуитивное мышление; Анимационные рисунки, логические схемы, интерактивные таблицы и т.п., используемые в ходе объяснения, закрепления и систематизации изучаемого материала. Анимационные рисунки, логические схемы, интерактивные таблицы и т.п., используемые в ходе объяснения, закрепления и систематизации изучаемого материала.
6 Формы проведения уроков с использова нием ИТ Урок-лекция Обобщающий урок Урок – исследование Урок – деловая игра Интегриро ванный урок Урок-семинар Урок решения задач Урок-зачет
7 Презентации
8 1. Эффективному управлению внимания учащихся на уроке 2. Повышает мотивацию школьников за счёт сохранения востребованности получаемых знаний 3. Позволяет преодолеть пассивный способ передачи ученикам готовых знаний 4. Поддерживает интерес учащихся к учению, овладению фундаментальными и прикладными знаниями Использование презентаций на уроке способствует:
10 Живая Физика Компьютерная проектная среда, ориентированная на изучение движения в гравитационном, электростатическом, магнитном или в любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов. Работа программы основана на численном интегрировании уравнений движения. Открытая физика I, Открытая физика II Содержит сборник компьютерных экспериментов по всем разделам школьного курса физики. Для каждого эксперимента представлены компьютерная анимация, графики, численные результаты, пояснение физики наблюдаемого явления, видеозаписи лабораторных экспериментов, вопросы и задачи.
12 Компьютерный измерительный блок входит в систему учебного оборудования лаборатории L-micro и предназначен для преобразования сигналов, поступающих от датчиков, в цифровой код, который далее обрабатывается в компьютере. Блок подключается к USB порту персонального компьютера и на экране монитора регистрируются результаты измерений в виде графиков и таблиц.
30 Физика – это наука о природе. Экология – наука о защите природы. Экологическое образование и воспитание – это одно из условий эффективной экологической политики в целом. Успех решения экологических проблем во многом определяется уровнем экологического образования населения.
31 Пример создания кроссворда в программе MF Excel
32 Автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно–справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний. Электронные учебники
33 1. Возможность быстрого поиска по тексту. 2. Организация учебной информации в виде гипертекста. 3. Наличие мультимедиа. Продукты мультимедиа применяют многообразные разновидности информации: компьютерные данные, теле- и видеоинформацию, речь и музыку. 4. Моделирование изучаемых процессов и явлений, возможность проводить «компьютерные эксперименты». 5. Наличие системы самопроверки знаний, системы рубежного контроля, совместимость с электронной экзаменационной системой. Преимущества использования электронных учебников:
34 1. Использование уникальных экспериментальных ресурсов, расположенных порой на другом конце земного шара 2. Использование для перевода учебного текста онлайновых словарей 3. Проведение онлайн опытов 4. Создание «виртуальных» онлайн–лабораторий, в которых ученики будут проводить эксперименты на оборудовании, расположенном на другом континенте или в соседнем здании 5. Создание банков материалов по изучаемым темам Возможности глобальной компьютерной сети Интернет
35 Анимации по физике: По методике использования информационных технологий: Для подготовки к ЕГЭ: Планирование уроков, методические разработки учителей:
36 Учителя, которые в своей работе используют информационные технологии, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.