Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Бибиков
1 Полубесова И.Г., учитель начальных классов МБОУ «Мариинская гимназия» г. Ульяновска Программа внеурочной деятельности «Азбука общения»
2 Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. Д.Леббок
3 Результаты изучения УУД учащихся 1А класса уч.год (ноябрь-январь) Личностные УУД : в – 43% с – 57% н – 0% Регулятивные УУД: в – 48% с – 41% н – 11% Познавательные УУД: в – 19% с – 62% н – 19% Коммуникативные УУД: в – 21% с – 48% н – 31% Личностные УУД : в – 43% с – 57% н – 0% Регулятивные УУД: в – 48% с – 41% н – 11% Познавательные УУД: в – 19% с – 62% н – 19% Коммуникативные УУД: в – 21% с – 48% н – 31%
4 Результаты социометрии В классе 15 семей из 27 имеют по 1 ребенку
5 ЦЕЛЬ: Формирование у младших школьников адекватного коммуникативного поведения
6 Задачи: Повышение уровня культуры поведения в сферах устной и письменной коммуникации Формирование умения выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения ( С кем? - Где ? – Зачем? С какой целью?) Освоение речевых норм осуществлять в единстве с изучением общих правил культурного поведения Обучение умению соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, и уважительное отношение к другим Повышение уровня культуры поведения в сферах устной и письменной коммуникации Формирование умения выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения ( С кем? - Где ? – Зачем? С какой целью?) Освоение речевых норм осуществлять в единстве с изучением общих правил культурного поведения Обучение умению соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, и уважительное отношение к другим
7 Планируемые результаты Личностные УУД: Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение Ученик получит возможность для формирования: Морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Личностные УУД: Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение Ученик получит возможность для формирования: Морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
8 Регулятивные УУД: Ученик научится: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Излагать свои мысли в четкой последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответ путем логических рассуждений Ученик научится: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Излагать свои мысли в четкой последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответ путем логических рассуждений
9 Познавательные УУД: Ученик научится: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в том числе в контролируемом информационном пространстве Интернета; Строить общение в устной и письменной форме; Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы; Сравнивать, группировать, классифицировать предметы, на основе существенных признаков Ученик научится: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в том числе в контролируемом информационном пространстве Интернета; Строить общение в устной и письменной форме; Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы; Сравнивать, группировать, классифицировать предметы, на основе существенных признаков
10 Коммуникативные УУД: Ученик научится: Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ученик научится: Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
11 Формы работы: Ролевые, речевые игры Проигрывание и анализ ситуаций общения Дискуссии Моделирование Драматизация Коллективное сочинение сказок Конкурсы Игры – тесты Индивидуальные проекты Ролевые, речевые игры Проигрывание и анализ ситуаций общения Дискуссии Моделирование Драматизация Коллективное сочинение сказок Конкурсы Игры – тесты Индивидуальные проекты
12 Содержание программы (38ч): Как построить вежливый диалог (2) Умей понять другого (1ч) Волшебные слова (3ч) Вежливая просьба (2ч) Знакомство (3ч) В гостях (7ч) Пожелания (3ч) Поведение в общественных местах (6ч) Об уступчивости (1ч) Школьный этикет (2ч) Не ссориться и не обижать друг друга (1ч) У меня зазвонил телефон (2ч) Мимика и жесты в устной речи (2ч) Учимся писать письма (2ч) Итоговое занятие (1ч) Как построить вежливый диалог (2) Умей понять другого (1ч) Волшебные слова (3ч) Вежливая просьба (2ч) Знакомство (3ч) В гостях (7ч) Пожелания (3ч) Поведение в общественных местах (6ч) Об уступчивости (1ч) Школьный этикет (2ч) Не ссориться и не обижать друг друга (1ч) У меня зазвонил телефон (2ч) Мимика и жесты в устной речи (2ч) Учимся писать письма (2ч) Итоговое занятие (1ч)
13 Система оценки: Входная диагностика Диагностика этики поведения Диагностика отношения к жизненным ценностям Диагностика нравственной мотивации Выполнение проектов по темам: «Мой день рождения», «Моя открытка», «Записная книжка» Итоговый тест Входная диагностика Диагностика этики поведения Диагностика отношения к жизненным ценностям Диагностика нравственной мотивации Выполнение проектов по темам: «Мой день рождения», «Моя открытка», «Записная книжка» Итоговый тест
14 Литература Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение,2010. Максимова Т.Н. Классные часы.2 класс.-Москва: «Вако», Смирнов Н.А. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва: «Школьная Пресса», Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка.-Флинта: Наука, Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение,2010. Максимова Т.Н. Классные часы.2 класс.-Москва: «Вако», Смирнов Н.А. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва: «Школьная Пресса», Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка.-Флинта: Наука, 2007.
15 Общение – это жизнь!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.