Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Мамонтова
1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения образовательных программ 1
2 Выбор темы: ФЗ «Об образовании в РФ» ФЗ Проект приказа Минобрнауки России, утверждающий «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» Подготовка к предстоящей аккредитации ОП Опыт участия ФУ в профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, которая проводилась АВВЭМ 2
3 Понятие образовательной программы (ОП) в Законе об образовании: ФЗ ОП - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), ОП представлена в виде: учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов Закон РФ ОП: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии 3
4 п. 23 проекта приказа Минобрнауки России Организация разрабатывает ОП в форме комплекта документов, который обновляется с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы Каждый компонент ОП разрабатывается в форме единого документа или комплекта документов Порядок разработки и утверждения ОП устанавливается организацией Отсутствует понятие УМК по дисциплине (модулю) 4
5 п.14. проекта приказа Минобрнауки России В образовательной программе определяются: планируемые результаты освоения ОП – компетенции, установленные ФГОС, и компетенции, установленные вузом дополнительно, с учетом направленности (профиля) планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения ОП 5
6 Структура ОП при подготовке к государственной аккредитации ОП как комплект документов включает в себя: 1. Общую характеристику: Наименование ОП – направление подготовки и профиль Виды деятельности Планируемые результаты освоения программы – ОК, ПК и профессиональные компетенции профиля 2. Учебный план 3. График учебного процесса 4. УМК по дисциплинам, включающие: Рабочие программы УД - подготовлена инструкция по анализу рабочих программ УД, письмом УМООП будет доведена до кафедр Учебно-методические материалы по изучению дисциплины: Наличие обязательной литературы (НПА, учебники и учебные пособия) Наличие дополнительной литературы Вспомогательные учебно-методические материалы – тексты лекций в целом по УД и отдельным темам, хрестоматии, задачники, глоссарии 6
7 Структура ОП при подготовке к государственной аккредитации 5. Методические материалы для преподавателя должны включать рекомендации по проведению всех видов аудиторных занятий и рекомендуемым технологиям по разделам и темам дисциплины (модуля) УМООП подготовило проекты положений: по курсовой работе, реферату, эссе, контрольной работе и домашнему творческому заданию С учетом этих положений кафедрам необходимо разработать конкретные рекомендации 6. Методические рекомендации (указания) для студентов: по изучению дисциплины по выполнению различных форм самостоятельных домашних заданий 7
8 Распоряжение В целях оптимизации деятельности кафедр по разработке учебно-методических комплексов (далее - УМК) по закрепленным дисциплинам и с учетом результатов подготовки к процедуре государственной аккредитации образовательной деятельности по основной образовательной программе направления подготовки бакалавров «Социология», а также проверки работы 11 кафедр, проведенной Методическим управлением в период с 18 по 22 ноября 2013 г., о б я з ы в а ю заведующих кафедр: 1. Сформировать УМК по закрепленным дисциплинам в соответствии с требованиями приказа от 18 марта 2013 г. 449/0 «Об утверждении Положения об Учебно- методическом комплексе» (далее – приказ) в части раздела 3 «Обязательный минимум содержания УМК по дисциплине (модулю)» в отпечатанном виде в делах. 2. Разработать в соответствии с пунктами 3.3. и 3.4. приказа методические материалы для преподавателей и методические рекомендации для студентов, позволяющие оптимальным образом организовать процесс преподавания и изучения дисциплины, включая описание используемых активных и интерактивных технологий обучения, рассмотреть и утвердить их на заседаниях кафедр. 3. Разместить УМК по закрепленным дисциплинам на портале университета в срок до 1 мая 2014 г. 8
9 Спасибо за внимание! 9
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.