Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Оськина
1 Государственно- общественное управление школой: от идей к практике Лицей 130 «РАЭПШ» г.Барнаул
2 Государственно-общественное управление органично связано со всеми направлениями Программы Российской Федерации «Развитие образования на гг», объединяя их вокруг общественной составляющей. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на гг.
3 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ на гг. НАПРАВЛЕНИЯ деятельности государственно-общественного управления: развитие школьного самоуправления расширение социального партнёрства в сфере образования повышение открытости системы образования общественное участие в оценке качества образовательных услуг
4 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЛИЦЕЯ Попечительский совет Общее собрание трудового коллектива Педагогический совет Родительские комитеты Научно- методический Совет Совет учреждения Совет старшеклассников Бухгалтерия, психолог, логопед, социальный педагог, зав. библиотекой Зам.директора по УР, ВР, НМР, АХЧ директор Социальные партнеры общественная составляющая
5 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Разработка совместно с Советом учреждения Образовательной программы НОО, что позволяет обеспечить открытость деятельности Лицея (проект«Участие ГОУ в создании условий для внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС»). Расширение социального и профессионального партнерства (договоры о сотрудничестве с АКДЮЦ), способствует формированию открытой образовательной среды, обеспечению ее вариативности.
6 РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Повысилась удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образования в части условий для реализации, а также структуры и содержания основных общеобразовательных программ. (По результатам опроса положительный отзыв получен от 94% родителей первоклассников).
7 РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА С момента реорганизации лицея 130 «РАЭПШ» путем присоединения СОШ 25 в два раза увеличилась численность первоклассников.
8 ЭФФЕКТЫ Лицей стал лауреатом Всероссийского конкурса «Лучший школьный управляющий» 2012г. Лицею присвоен статус базовой площадки федеральной стажировочной площадки АКИПКРО «Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края» по теме «Расширение общественного участия в управлении качеством образования в общеобразовательном учреждении».
9 стажерские практики 2012 год «Развитие форм государственно- общественного управления в образовательном учреждении» «Механизм участия ГОУ в создании условий для внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС»
10 критерииПоказатели (индикаторы) Качество консультативной поддержки стажеров в процессе внедрения Проведено стажерских практик - 4 количество консультаций (ед.) - 12 число стажеров, удовлетворенных качеством консультаций – 76 (общее количество - 82) Качество организационно- технического обеспечения деятельности базовой площадки использование полученного в рамках проекта оборудования в проведении стажерских практик и в организации образовательного процесса (да, нет) своевременное и полное предоставление отчетных документов по результатам стажерской практики; годовых отчетов (да)
11 перспективы Переход на ФГОС нового поколения основной школы с 2013 года в рамках краевого эксперимента, проводимого АКИПКРО. Расширение взаимодействия с учреждениями дополнительного образования с целью расширения инфраструктуры образовательной среды.
12 Открытость образовательной среды Открытые мероприятия Информация в СМИ Общественные слушания Сайт Лицея Публичный отчет Социальные акции Конкурсы
13 Общественное участие в оценке качества образовательных услуг ВАЖНАЯ МЫСЛЬ Процедура оценки качества образования не нацелена на ужесточение контроля за учреждением. Напротив, данная процедура побуждает родителей, общественность вникать в процессы, происходящие в общем доме – школе, включаться в разработку и реализацию программ, проектов, направленных на повышение качества образования, улучшения условий школьной жизни. ПРОЦЕДУРЫ ВАЖНЫ, НО – НЕ САМОЦЕЛЬ
14 ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ «ЛИЦЕЙ 130 «РАЭПШ» ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Основные функции СОКО лицея: Обеспечение федерального государственного стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов образования лицея. Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития лицея. Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования.
15 СОСТАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦЕЯ общественная экспертиза качества образования при участии Совета учреждения профессиональная экспертиза качества образования, организуемая профессиональным образовательным сообществом (внешний аудит)
16 ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов). Условия, созданные в лицее в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья учащихся. Эффективность управления лицея, в том числе – финансово-экономической сфере.
17 Риски органы самоуправления достаточно массовы, поэтому часто формальны и номинальны слабо оказывают влияние на управление школой, принятие решений
18 Перспективы – реализация проекта «Совершенствование лицейской системы оценки качества образования» Основные направления осуществления проекта: Определение показателей и индикаторов для управления качеством образования на лицейском уровне в соответствии с полномочиями органов ГОУ Создание открытой информационной базы результатов оценивания для родителей, учеников, учителей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.