Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтоха Крупин
1 Подвиг тружеников тыла в Великую Отечественную войну Строительство железной дороги ИЖЕВСК - БАЛЕЗИНО
2 Краснова Антонина Ивановна Это моя прабабушка. Она труженица тыла. Награждена медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне г." Когда началась война Антонина работала на Сарапульском маслозаводе мастером маслодельного производства. Завод в военное время успешно снабжал продукцией не только близлежащие районы, но и фронт. Перед войной Антонина только вышла замуж. Первый муж с ушел на фронт и погиб в первых боях этой страшной войны. На всех женщин трудоспособного возраста, живущих в деревнях и селах, и не имевших маленьких детей, в годы войны была наложена трудовая повинность. Поэтому прабабушка всю войну работала на строительстве каких-либо объектов.
3 В январские дни военного 1942 г. в Удмуртии началось строительство железной дороги Ижевск-Балезино, ставшее одним из значительных событий в истории республики 20 века. Дорога сооружалась в условиях, приближенных к фронтовым, методами народной стройки. Основной рабочей силой были колхозники, мобилизованные на строительство Удмуртским обкомом ВКП(б) и Совнаркомом УАССР в порядке массовых выходов. Антонина, вместе с другими женщинами, в 1942 году была мобилизована с завода на эту стройку и отбывала трудовую повинность до 1944 года. Она, вместе с другими женщинами, работала с утра до позднего вечера. Самую трудную и тяжелую работу делали вручную. Сначала на лесозаготовках рубили лес, вывозили его, потом делали насыпь и укладывали рельсы. Лес и землю возили на лошадях. В зимний период обмораживали ноги и руки, работать было невозможно. Земля мерзлая, ломом не берется. Женщины голодали и часто болели, но после выздоровления снова возвращались на работу. Стройка шла медленно, но метр за метром, сквозь лес, неимоверными усилиями простых женщин, прокладывалось железнодорожное полотно.
4 В марте 1943 года было открыто рабочее движение, а окончательно строительство завершено в 1944 году. В период с 1943 по 1944 годы по дороге перевезено 1,6 миллионов тонн различных грузов. Ни днем, ни ночью не прекращалась работа. В 54- градусные морозы, в пургу и метели, под проливным осенним дождем десятки тысяч колхозников и колхозниц трудились на трассе, забывая о сне и отдыхе. У каждого было одно желание - работать так, как подобает гвардейцам тыла, быстрее построить дорогу, которая так необходима Родине..." (Из рапорта строителей железной дороги Ижевск - Балезино, колхозников Удмуртской АССР И.В.Сталину от 6 октября 1943 г.) (ЦДНИ УР, ф.16, оп.1, д.3716, л.10)
5 Памятник строителям железной дороги «Ижевск-Балезино» Линия Ижевск-Балезино протяженностью около 150 км связала северную и южную часть Удмуртской республики, что дало возможность освоить новые лесные массивы, расширить топливную базу оборонной промышленности г.Ижевска. Она создала дополнительную кратчайшую связь северного Урала с районами Казанской железной дороги, Поволжья и Юга, имела важное транзитное значение по перевозке леса, кизеловского каменного угля, металла, химикатов и прочих грузов, открыла широкие перспективы для развития всех отраслей народного хозяйства республики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.