Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Шиварова
1 Методы опроса в социологии Метод опроса Анкетирование и его виды Интервью и его виды
2 I. Опрос - это метод сбора первичной информации через устное или письменное обращение исследователя к респондентам с вопросами, содержание которых освещает изучаемую им проблему. Чтобы ответы респондентов обеспечили исследователя необходимой информацией, он должен знать: о чем именно спрашивать, кого спрашивать, как спрашивать, какие задавать вопросы и, наконец, как убедиться в том, что можно верить полученным ответам.
3 По уровню компетентности привлекаемых к опросу лиц выделяют два вида опросов: 1. Массовый опрос - это изучение мнений различных групп населения, не являющихся специалистами по исследуемой проблеме. 2. Экспертный опрос - это изучение мнений специалистов по исследуемой проблеме. Специфика его состоит в отсутствии анонимности.
4 Существуют два основных типа опроса: 1.анкетирование 2.интервью
5 II. В зависимости от характера и способа проведения существует несколько вариантов анкетного опроса: раздаточный почтовый телефонный прессовый
6 Вопросы в анкете группируются в несколько блоков: вопросы о фактах вопросы об оценках вопросы о мотивах данные о личности респондента
7 Вопросы в анкете делятся на несколько типов: основные вопросы, из которых исследователь получает большую часть интересующей его информации контрольные вопросы, которые используются для проверки искренности ответов респондента вопросы-фильтры, которые применяются в тех случаях, когда искомая информация может быть получена только от некоторой части опрашиваемых.
8 По форме заполнения анкеты выделяются следующие типы вопросов: закрытые вопросы, ответы на которые респондент выбирает из предложенных ему вариантов открытые вопросы, которые дают респонденту возможность самостоятельно сформулировать ответ полузакрытые вопросы, когда в перечне возможных ответов есть "другое", "что еще"
9 Достоинства и недостатки каждого типа вопросов состоят в: конкретном или абстрактном характере полученных ответов легкости или сложности обработки результатов
10 Общие требования к анкете: вопросы должны быть ясными, четкими и понятными для всех опрашиваемых. вначале должны быть поставлены вопросы об установлении того или иного факта, затем вопросы о его оценке. в первой части анкеты целесообразно помещать простые вопросы, оставив наиболее сложные на середину или даже на заключительную часть.
11 III. Интервью представляет собой своеобразную целенаправленную беседу с глазу на глаз
12 По процедуре проведения выделяют следующие разновидности интервью: индивидуальное интервью групповое интервью панельные интервью, т.е повторные опросы одних и тех же респондентов по одним и тем же вопросам через определенные промежутки времени фокусированные интервью, т.е. сбор информации по сугубо конкретному вопросу, чаще всего применяемый при изучении влияния СМИ
13 По стратегии и технике проведения интервьюирование подразделяется на: свободное стандартизированное полустандартизированное
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.