Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Ревякин
1 МОУ Лопуховская средняя общеобразовательная школа Урок русского языка в 8 классе. Разработала и провела : Жалнина Е.В.
2 Тема урока: Обособление Обособление согласованных определений.
3 Цели: -актуализировать имеющиеся теоретические знания по теме урока; -формировать умение применять пунктограмму на практике; -совершенствовать развитие речи учащихся. -совершенствовать развитие речи учащихся.
4 План урока: Лингвистическая разминка. Повторение теории. Тренировочные упражнения. Минутка релаксации. Контрольное задание. Задание по развитию речи. Домашнее задание.
5 Лингвистическая разминка. Осложненная словарная работа.
6 Придумать и записать словосочетания со словами, отметить главные слова: Ун в рмаг, ун в рс тет, ф культет, ф л софия, ф сад, фр нтон, эк паж, ст тический, т.кет. ст тический, т.кет.
7 Универмаг, университет, Универмаг, университет, факультет, фасад, философия, факультет, фасад, философия, фронтон, экипаж, эстетический, этикет. фронтон, экипаж, эстетический, этикет.
8 Закончите начатые утверждения:
9 1.1.Обособление – это… 2.Общие условия обособления определений… 3.Согласованные определения обособляются после определяемого слова, если это: … 4.Перед определяемым словом обособляются причастные обороты и определения, выраженные прилагательными, если…
10 – один из способов смыслового выражения или уточнения части высказывания. – один из способов смыслового выражения или уточнения части высказывания..
11 -обособляются обычно распространенные определения, стоящие после определяемого слова; -обособляются определения, относящиеся к личному местоимению..
12 - причастные обороты; - определения, выраженные прилагательными с зависимыми словами; - несколько нераспространенных определений, соединенных союзом или без союза; - причастные обороты; - определения, выраженные прилагательными с зависимыми словами; - несколько нераспространенных определений, соединенных союзом или без союза;;
13 они имеют добавочное значение причины /могут быть заменены придаточным предложением/.
14 Тренировочные упражнения. Найдите обособленные определения, расставьте знаки препинания.
15 Небо застыло ч ч ч черное г г г глухое в в в в тусклых звездах з з з задернутых реденьким туманом. /Б. Полевой/ ~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~ х Х ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
16 Небо застыло, черное, глухое, в тусклых звездах, задернутых реденьким туманом. /Б. Полевой/ /Б. Полевой/
17 На окне серебряном от инея за ночь хризантемы расцвели. /И.Бунин/ ~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~ х
18 На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. /И.Бунин/ /И.Бунин/
19 Измученная многодневной засухой земля жадно утоляла жажду. /Т.Минт/ ~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~ х
20 Измученная многодневной засухой, земля жадно утоляла жажду. /Т.Минт/ /Т.Минт/
21 По природе стыдливая и робкая она досадовала на свою застенчивость. /И.Тургенев/ ~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~ х
22 По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость. /И.Тургенев/
23 Развитиеречи.
24 Федор Федор Васильев Васильев
25 Рассвет.Рассвет.Оттепель. Деревня. Мокрый луг.
27 Домашнее задание: П.193,338.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.