Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Недопекина
1 Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
2 Оборотный капитал - представляет собой, с одной стороны, часть пассива баланса, содержащую величину авансированного капитала (собственного и заемного) на создание оборотных средств (активов) организации, а с другой стороны – сами оборотные средства.
3 Оборотный капитал: оборотные производственные фонды (производственные запасы, полуфабрикаты собственного производства, незавершенное производство, расходы будущих периодов ; оборотные производственные фонды (производственные запасы, полуфабрикаты собственного производства, незавершенное производство, расходы будущих периодов ; фонды обращения (денежные средства и готовая продукция). фонды обращения (денежные средства и готовая продукция).
4 Стадии кругооборота оборотного капитала: переход оборотного капитала из денежной формы в форму производственных запасов; переход оборотного капитала из денежной формы в форму производственных запасов; передача в производство производственных запасов, материальных ценностей и создание нового продукта; передача в производство производственных запасов, материальных ценностей и создание нового продукта; продажа готовой продукции. продажа готовой продукции.
5 Элементы концепции управления оборотными активами: учет всех составляющих оборотных средств на каждую отчетную дату; учет всех составляющих оборотных средств на каждую отчетную дату; анализ состояния и причин, в силу которых сложилось негативное положение с обеспеченностью предприятия оборотными активами; анализ состояния и причин, в силу которых сложилось негативное положение с обеспеченностью предприятия оборотными активами; разработку и внедрение в практику работы экономических служб предприятия современных методик управления оборотными средствами; разработку и внедрение в практику работы экономических служб предприятия современных методик управления оборотными средствами; контроль за текущим состоянием важнейших элементов оборотных активов в процессе производственно- коммерческой деятельности; контроль за текущим состоянием важнейших элементов оборотных активов в процессе производственно- коммерческой деятельности; прогноз изменений в оборотных средствах на ближайшую и долгосрочную перспективу. прогноз изменений в оборотных средствах на ближайшую и долгосрочную перспективу.
6 Формула движения оборотных активов: Д МПЗ НПЗ ГП Д где Д = Д + ΔД, ΔД – изменение величины оборотных активов. При ΔД < 0 – предприятие убыточно При ΔД > 0 – оборотный капитал увеличивается на сумму прибыли.
7 Анализ состояния оборотных активов, их отдельных элементов а также показателей их оборачиваемости позволяет: оценить эффективность использования денежных ресурсов в текущей (операционной) деятельности предприятия; оценить эффективность использования денежных ресурсов в текущей (операционной) деятельности предприятия; определить ликвидность его баланса, т.е. возможность своевременно погасить краткосрочные обязательства; определить ликвидность его баланса, т.е. возможность своевременно погасить краткосрочные обязательства; выяснить, во что вкладывается чистый оборотный капитал (собственные оборотные средства) в течение финансового цикла для оценки избытка или недостатка отдельных элементов оборотных средств. выяснить, во что вкладывается чистый оборотный капитал (собственные оборотные средства) в течение финансового цикла для оценки избытка или недостатка отдельных элементов оборотных средств.
8 При оценке возможных связей с поставщиками рекомендуется учитывать следующие факторы: сравнительные масштабы деятельности поставщика и покупателя; сравнительные масштабы деятельности поставщика и покупателя; долю предприятия-поставщика в объеме реализации покупателя; долю предприятия-поставщика в объеме реализации покупателя; уровень монополизации рынка поставщиком; уровень монополизации рынка поставщиком; наличие аналогичных товаров на рынке; наличие аналогичных товаров на рынке; предположительную структуру рынка (число возможных поставщиков). предположительную структуру рынка (число возможных поставщиков).
9 При оценке возможных связей с покупателями целесообразно учитывать ряд факторов: уровень монополизации рынка сбыта предприятием-продавцом; уровень монополизации рынка сбыта предприятием-продавцом; масштабы деятельности предприятия-продавца по сравнению с клиентами; масштабы деятельности предприятия-продавца по сравнению с клиентами; техническое опережение конкурентов: уровень качества продукции, диверсификация производства и цен на изделия; техническое опережение конкурентов: уровень качества продукции, диверсификация производства и цен на изделия; репутация продавца и престиж торговой марки. репутация продавца и престиж торговой марки.
10 Типы колебания объема продаж: сезонные - пик спроса приходится на определенные периоды в году. Например, товары для летних или зимних видов спорта, для школьников и др.; сезонные - пик спроса приходится на определенные периоды в году. Например, товары для летних или зимних видов спорта, для школьников и др.; циклические – пик спроса приходится на определенные фазы производственного цикла (строительство); циклические – пик спроса приходится на определенные фазы производственного цикла (строительство); долговременные – спрос колеблется на протяжении всего года (радиовещание, телевидение, коммунальные услуги и т.д.). долговременные – спрос колеблется на протяжении всего года (радиовещание, телевидение, коммунальные услуги и т.д.).
11 Цели управления наличными денежными средствами: увеличение скорости поступления наличных; увеличение скорости поступления наличных; снижение времени для осуществления наличных платежей; снижение времени для осуществления наличных платежей; повышение отдачи от вложенных наличных денег. повышение отдачи от вложенных наличных денег.
12 Источники формирования оборотных активов: собственные источники: собственные источники: 1. собственный капитал; заемные источники: заемные источники: 1. краткосрочные кредиты банков; 2. кредиторская задолженность; 3. товарный кредит; 4. дополнительно привлекаемые источники.
13 Показатели эффективности привлечения заемных источников: цена заемного капитала; цена заемного капитала; рентабельность заемного капитала; рентабельность заемного капитала; продолжительность оборота по элементам заемных источников. продолжительность оборота по элементам заемных источников.
14 Потребность в оборотных средствах для расчетов с кредиторами: где Прасч – потребность в оборотных активах для расчетов с дебиторами; Сп – стоимость продукции в отпускных ценах (без косвенных налогов), по которой предполагается выдавать покупателям коммерческий кредит или предоставлять авансы (за месяц, квартал, год); Д – длительность расчетного периода, дни (30, 90, 360 дней); – средний срок авансирования (кредитования), дни. Т А - средний срок авансирования (кредитования), дни
15 Чистый оборотный капитал (ЧОК) ЧОК = Капитал и резервы + Долгосрочные обязательства - Внеоборотные активы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.