Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Тикшаева
1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУУРОКУ В РАМКАХ МОДЕРНИЗАЦИИРОССИЙСКОГООБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПЦИИ МИНИСТЕРСТВАОБРАЗОВАНИЯ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
2 Современный урок: дидактические требования 1.. На уроке осуществляется выбор технологий и методов в соответствии с возможностями школьника ( условие экологизации образовательной среды)
3 Современный урок: дидактические требования Классификация методов по характеру учебно-познавательной деятельности школьников (по М.Н.Скаткину): n 1. Объяснительно-иллюстративный n 2. Репродуктивный n 3. Проблемного изложения n 4.Частично-поисковый (эвристич.) n 5. Исследовательский
4 Современный урок: дидактические требования Классификация методов обучения (по В.А.Сластенину и др.) n Методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе (рассказ, объяснение, лекция, диспут и т.п.) n Методы формирования деятельности и опыта социального поведения (упражнения, приучение, инструктаж и т.п.) n Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (соревнование, игра, дискуссия и т.п.) n Методы контроля эффективности педагогического процесса (пед. диагностика, тентаментный контроль, устный и письменный опросы и т.п.).
5 Современный урок: дидактические требования 2. Урок решает задачи модернизации образования
6 Современный урок: дидактические требования Пример задач модернизации образования, решаемых на уроке: Тентаментный контроль знаний, направленный на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ Тентаментный контроль знаний, направленный на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ Опора на развитие компетенций, а не просто знаний, умений и навыков Опора на развитие компетенций, а не просто знаний, умений и навыков Включение содержания урока в образовательную область профильного обучения Включение содержания урока в образовательную область профильного обучения
7 Современный урок: дидактические требования 3. Общение на уроке строится в соответствии с гуманистической парадигмой
8 Современный урок: дидактические требования Признаки гуманистической парадигмы в межличностном взаимодействии на уроке: 1. Учет интересов всех участников педагогического взаимодействия. 1. Учет интересов всех участников педагогического взаимодействия. 2. Доброжелательный тон общения 2. Доброжелательный тон общения 3. Профилактика и грамотное разрешение конфликтов. 3. Профилактика и грамотное разрешение конфликтов. 4. Взаимодействие и принятие решений должны быть основаны на нормативной базе, принятой демократическим путем 4. Взаимодействие и принятие решений должны быть основаны на нормативной базе, принятой демократическим путем 5. Отметка (оценка) должна носить стимулирующий характер 5. Отметка (оценка) должна носить стимулирующий характер
9 Современный урок: дидактические требования 4. Использование технологий обучения
10 Современный урок: дидактические требования Признаки педагогической технологии: 1.Концептуальность опыта (теоретическое обоснование) 2.Системность (логика, взаимосвязь, целостность) 3.Управляемость (возможность коррекции деятельности) 4.Эффективность 5. Воспроизводимость (транслируемость)
11 Базисные ценности современных педагогических технологий: n Развивающее обучение n Личностно-ориентированное образование n Полисубъектное взаимодействие Современный урок: дидактические требования
12 5. Нацеленность педагогической деятельности на результат
13 Современный урок: дидактические требования Виды педагогического результата: 1. Сохранение учебной мотивации 2. Освоение стандарта образования 3. Удовлетворение потребностей школьника в получении образования определенного уровня и содержания. Элементы индивидуализации обучения 4. Сохранение здоровья школьников путем профилактики школьной перегрузки 5. Формирование необходимых компетенций 6. Развивающая эффективность 7. Воспитывающая эффективность
14 Современный урок: дидактические требования Требования к контролю за качеством урока: Ясность и понятность требований руководителя Ясность и понятность требований руководителя Связь оценки с миссией школы Связь оценки с миссией школы Одновременное применение системно- генетического и нормативно-целевого анализа деятельности учителя Одновременное применение системно- генетического и нормативно-целевого анализа деятельности учителя Диалоговое обсуждение урока Диалоговое обсуждение урока
15 Современный урок ориентирован на перспективную реализацию концепции «Наша новая школа» n Содержание урока ориентировано на реализацию образовательных стандартов нового поколения. Они будут ориентированы на практическое применение знаний, и это, вполне возможно, повлечет за собой развитие систем оценки качества образования. n Особое внимание должно уделяться на уроке одаренным детям. Индивидуальные достижения детей должны фиксироваться (заполнение портфолио прямо на уроке) n Учитель должен чувствовать, что каждый урок вносит вклад в оценку его труда (поддержка педагогов - важнейшее направление реализации концепции) n Школа должна быть оснащена с учетом последних достижений науки и техники. Обучение невозможно без внедрения ИНТЕРНЕТ и других технических и информационных средств обучения. n Ведущей идеологией деятельности педагога на уроке становится сохранение здоровья детей (ликвидация перегрузки)
16 Современный урок: дидактические требования СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
17 Современный урок: дидактические требования ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.