Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Штыркина
1 ТЕКСТ Готовимся к ГИА
2 ТЕКСТ связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме.
3 Композиционная завершённость Информативность( определённое содержание) Упорядоченность(взаиморасположение частей) Цельность( единое целое) Отграниченность(начало и конец) Выраженность(устная или письменная форма) Признаки текста
4 Связь предложений в тексте логическаяграмматическая Делимость абзацев на предложения Делимость на абзацы Свойства текста
5 Тема текста Идея текста то, о чем в нем говорится; изображаемое явление; часто тема отражается в заглавии текста. то, ради чего создавался текст, к чему призывает, в чем убеждает. Словарик С1, С2.1, С2.2.
6 Часть одной общей темы называют подтемой или микротемой. Вокруг микротемы группируются предложения, составляющие часть текста, которая называется абзацем. Каждый абзац на письме выделяют красной строкой – небольшим отступом. В абзаце обычно выделяют зачин (или начало), развитие мысли, конец (или концовку). Микротема
7 Внимание! С1. 1. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте. 2. Количество абзацев в сжатом изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста.
8 главная мысль текста, отражающая отношение автора к изображаемому. Аргумент довод, основание, суждение ( или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли. Аргументировать приводить доказательства, аргументы. Исходный текст текст, предложенный для анализа. Авторская идея
9 ( от лат.communico - делаю общим ) – попытка экзаменуемого изложить свою точку зрения на информацию, содержащуюся в исходном тексте. Комментарий проблемы толкование, изъяснение основного вопроса исходного текста. Коммуникативный замысел Мнение собственное суждение по предложенной проблеме; взгляд; точка зрения.
10 отношение создателя текста к поднятой проблеме (-ам), героям и т.д.( иначе говоря, это то, что думает обо всем этом автор, как он сам отвечает на поставленные вопросы (проблемы ). Проблема исходного текста основной вопрос, поставленный в тексте, требующий изучения, разрешения. Внимание! Проблем (вопросов ) может быть несколько. Проблематика совокупность вопросов (проблем ), поставленных автором в тексте. Авторская позиция
11 Виды связи предложений в тексте
12 Где-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жаркую летнюю ночь решительные широкие раскаты. Гром, уже почти обессиленный в пути, оживлялся под сухой крышей… Последовательная (цепная).
13 все предложения, начиная со второго, по смыслу и грамматически связаны с первым Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. Звонко поют птицы. Звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Параллельная
14 Однажды читатель берёт в руки книгу… Возникает воспоминание пережитого счастья или горя, и, поражённый, он восклицает: - Как этот человек мог выразить мои переживания?! Сопереживание, ощущение своей слитности с автором – это одна из сторон постижения поэтической книги. Однотематическая лексика
15 Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. С малых лет учись быть верным слову. Верность слову – твоя личная честь. Лексический повтор, однокоренные слова
16 Синонимы (в том числе и контекстуальные, описательный оборот) Из Беловежской пущи на Волынь завезли зубров. Новички быстро прижились и перестали бояться людей. Над самой головой раздавался стук дятла. Лесной доктор обследовал больное дерево.
17 Антонимы (в том числе и контекстуальные) У природы много друзей. Недругов у неё значительно меньше. Страшен враг за горами. Гораздо опаснее он за плечами.
18 Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Но наш народ победил потому, что был до конца предан своей Родине. Союз
19 Местоимения (личные, указательные, определительные и другие) Любите книгу всей душой. Она не только ваш лучший друг и помощник, но и до конца верный спутник. Мои друзья – моя опора. Любой из них протянет мне всегда руку помощи.
20 Наречия (местоимения-наречия: здесь, тут, там, везде, всюду, однажды и другие) Туристы вышли на поляну. Здесь решили они остановиться на ночлег.
21 Частицы (же, ведь, и, всё-таки и другие) В поле гулял ветер. В лесу же была тишина.
22 Вводные слова, указывающие на порядок явлений (мыслей) и связь между ними Занимайтесь спортом! Во-первых, он даст вам здоровья. Во-вторых, укрепит ваш дух и, наконец, принесёт массу удовольствия.
23 Числительные (количественные, порядковые, собирательные) Друзья работали слаженно. Двое мальчиков кололи дрова. Трое складывали их в поленницу.
24 Параллелизм (структурная соотнесённость предложений), т. е. сходный порядок слов Под полозьями поле скрипит. Под дугой колокольчик гремит.
25 Неполные предложения На столе лампа. Огонь в камине. На стене тени.
26 Предложения могут связывать сразу несколько языковых средств Кто-то незнакомый стоял на перекрёстке. Этого человека я видел и вчера. (Указательное местоимение, синоним и частица)
27 Тест 1. С помощью какого языкового средства связаны предложения? Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года во 2-11 классах – не менее 34 недель. 1.лексический повтор 2.личное местоимение 3.синоним 4.антоним 1
28 Тест 2. С помощью какого языкового средства связаны предложения? Идеалы и мода у каждой эпохи свои. Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. 1.лексический повтор 2.противительный союз 3.личное местоимение 4.частица 2
29 Тест 3. С помощью каких языковых средств связаны предложения? И какие бы ни были на самом деле глаза у Лизы Паниной, они лишь тогда представали в своей водно- алмазной сущности, если вы вызывали их в памяти. И тогда этот плоский, невидимый влажный аквамариновый блеск становился пристальным и трепещущим. 1.лексический повтор 2.противительный союз 3.личное местоимение 4.частица 4
30 Тест 4. С помощью каких языковых средств связаны предложения? Олег Меньшиков – первый русский актёр, удостоенный премии имени Лоуренса Оливье. Эта премия была вручена ему в Лондоне в апреле 1992 года за роль С.Есенина в спектакле «Когда она танцевала»… 1.указательное местоимение 2.лексический повтор 3.синоним 4.указательное местоимение и лексический повтор 4
31 Тест 5. С помощью каких языковых средств связаны предложения? В организме человека насчитывается около 200 типов различных клеток. С момента своего возникновения ведущим методом изучения клетки остаётся микроскопия. 1.указательное местоимение 2.лексический повтор 3.синоним 4.антоним 2
32 Тест 6. Какое из средств связи не используется для связи предложений? На всех нас падает светлый луч жизни, но он у нас тотчас же исчезает, едва коснувшись нашего сознания. А за ним идут другие лучи, от других предметов, и опять столь же быстро исчезают, почти не оставляя следа… 1.союз 2.лексический повтор 3.частица 4.местоимение с предлогом 3
33 Тест 7*. С какими предложениями связано 6 предложение текста? (1)С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии. (3)Россия велика. (4)На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5)Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы. (6)Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7)Это и безлесная, насквозь промёрзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и горорда-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.союз 1.с 5 2.со всеми предыдущими 3. с 1 1.с3 3
34 Спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.