Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Ящукова
1 Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические особенности младших школьников с общим недоразвитием речи Учитель-логопед Карабчукова Ирина Викторовна Апрель 2011 год
2 На заметку: Характерной особенностью этого возраста является слабость произвольного внимания. Лучше развито непроизвольное внимание. Внимание неустойчиво, что объясняется слабостью тормозных процессов. Этим детям вполне доступно сохранять внимание в течение минут.
3 На заметку: Память у младших школьников развивается в направлении усиления произвольности, сознательного управления его и увеличения объема смысловой, словесно-логической памяти. Главной особенностью этого возраста является изменение социальной позиции: он стал школьником Для младших школьников характерно отчетливое проявление особенностей темперамента. Очень важной особенностью является подражательность
4 Особенности познавательной деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи Причины: Осложнения во время беременности и родах у матери; Недоношенность, незрелость при рождении; Частая заболеваемость, соматическая ослабленность в первые месяцы и года жизни; небольшие мозговые дисфункции, с нарушением мышечного тонуса, недостаточностью тонких дифференцированных движений пальцев рук.
5 Осложненный вариант ОНР: неврологическая симптоматика (негрубое повреждение отдельных мозговых структур); синдром повышенного внутричерепного давления; (повышенная нервно-психическая истощаемость); синдромы двигательных расстройств(нарушения мышечного тонуса.
6 Особенности развития психических процессов у детей с ОНР Недостаточность различных видов восприятия: слухового, зрительного, пространственного; трудности при ориентировки в пространстве; сложности при распределении внимания; низкая активность припоминания; быстрая истощаемость (слабость нервной системы); снижение темпа деятельности
7 Особенности мышления: Словесно-логическое; Мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения; Снижение слуховой памяти и продуктивности запоминания; Общее недоразвитие мелкой моторики Особенности развития психических процессов у детей с ОНР
8 Личность ребенка с ОНР имеет свои психологические особенности: Несформированность средств общения; Заниженная самооценка; Коммуникативные нарушения; Тревожность; Агрессивность разной степени выраженности. Особенности развития психических процессов у детей с ОНР
9 Рекомендации: Учебная деятельность детей с ОНР, у которых отмечается выраженная нормализация процессов активации мозговых структур при повышении эмоциональной и познавательной значимости предъявляемой информации, может быть значительно улучшена с помощью педагогических приемов, способствующих оптимизации процессов корковой регуляции коры головного мозга (межполушарное взаимодействие).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.